Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в присутствии представителя заявителя - ООО Научно-производственная "Камская химическая компания": "_" (доверенность от 02.04.2018 г.),
в присутствии представителей заказчика - ООО "Газпром добыча Оренбург": "_" (доверенность N145 от 02.04.2018 г.), "_" (доверенность N146 от 02.04.2018 г.), "_" (доверенность N795 от 25.12.2017 г.), "_" (доверенность N799 от 25.12.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственная "Камская химическая компания" на действия ООО "Газпром добыча Оренбург" по заключению договора по итогам открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.N1997 от 26.03.2018 г.) ООО Научно-производственная "Камская химическая компания" (614090, Пермский край, г.Пермь, ул.Солдатова, д.2, кв.31, ИНН: 5903063931 ОГРН: 1105903006274) (далее - ООО НП "КХК", заявитель) на действия ООО "Газпром добыча Оренбург" (460001, г.Оренбург, ул.Чкалова, д.1/2, ИНН: 5610058025, ОГРН: 1025601028221) (далее - заказчик, ответчик) по заключению договора по итогам открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N2836 от 29.03.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению, заказчику выставлено требование (исх. N2835 от 29.03.2018 г.) о приостановлении открытого запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что по результатам закупки N31806144555 согласно протоколу заседания комиссии ООО "Газпром центрремонт" по подведению итогов открытого запроса предложений от 15.03.2018 г. заявка ООО НП "КХК" была определена лучшей. Заявитель не согласен с содержанием спецификации, приложенной к договору, который предлагается ООО "Газпром добыча Оренбург" к подписанию, в связи с тем, что данная спецификация не соответствует требованиям документации, а также заявке ООО НП "КХК".
Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. N009-1375-10 от 03.04.2018 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. N2835 от 29.03.2018 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15.02.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) ООО "Газпром центрремонт" было размещено извещение N31806144555 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром утверждено решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 г. N1969.
Документация открытого запроса предложений на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) утверждена начальником управления подготовки и проведения конкурентных закупок "_" в 2018 г. (далее - Документация).
16.03.2018 г. на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол заседания комиссии ООО "Газпром центрремонт" по подведению итогов открытого запроса предложений N0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018 от 15.03.2018 г., согласно которому комиссия по подведению итогов запросов предложений ООО "Газпром центрремонт" определила заявку ООО НП "КХК" лучшей.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.12.1.1. Документации Участник заполняет заявку на участие в запросе предложений в строгом соответствии с Образцом заявки Раздела V "Образцы форм документов, включаемых в Заявку на участие в Запросе предложений" (Форма 1) и прикладывает к ней Коммерческое предложение (Форма 1.1) и Техническое предложение (Форма 1.2), документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность участника, и прочие документы в качестве приложений.
В п.1.1. Технического задания указано, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле "Заказ на поставку товара".
В соответствии с Заказом на поставку товара ООО "Газпром добыча Оренбург" требуется натр едкий технический марки РД высшего сорта, соответствующий ГОСТУ Р 55064-2012. Кроме того, указано, что поставка аналогов (эквивалента) товара допустима. Технические характеристики аналога должны быть идентичны заявляемому товару. Поставка товара с другими техническими характеристиками не допустима.
Согласно п.1.1.6. Технического задания общие требования к условиям поставки товара содержатся в проекте договора.
В п.1.1. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, указано, что Поставщик в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется поставлять (передавать в собственность Покупателю) продукцию, определяемую в Спецификациях к настоящему Договору (далее по тексту - "Товар"), а Покупатель обязуется принимать этот Товар и оплачивать его.
В Спецификации к Договору поставки указано, что требуется 560 тонн натра технического едкого, а также отмечено, что для натра едкого количество указано в перерасчете на 100% основного вещества.
Проанализировав заявку ООО НП "КХК", Комиссией установлено, что обществом декларируется изучение извещения N31806144555 и документации о запросе предложений и принятие установленных в них требований и условий, включая все условия заключаемого по результатам запроса предложений договора.
Расчет цены заявки оформлен в соответствии с Формой 1.1. Документации. К заявке приложены технические характеристики с подробным описанием показателей, а также паспорт N5992 на натр едкий технический марки РД АО "Башкирская содовая компания", в котором есть примечание о том, что нормы примесей даны в пересчете на гидроксид натрия с массовой долей 100%, а также указана масса нетто в пересчете на 100%-ный продукт.
Следует отметить, что заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений Документации.
Согласно п.20.1. Документации участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение 20 календарных дней со дня направления уведомления о признании его заявки лучшей, должен представить заказчику подписанный с его стороны договор на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений, соответствующей условиям и требованиям заказчика.
20.03.2018 г. ООО "Газпром добыча Оренбург" в адрес ООО НП "КХК" направлено письмо N009-1125-10 о предоставлении договора. Учитывая критическую ситуацию, сложившуюся на ГПЗ из-за отсутствия поставок натра едкого, а также во избежание остановки технологического оборудования, ООО "Газпром добыча Оренбург" просит победителя указанной закупки предоставить подписанный договор в срок до 23.03.2018 г. или обосновать причину отказа от его заключения.
В ответ на указанное письмо 20.03.2018 г. ООО НП "КХК" сообщает (исх. N215), что в Спецификации к проекту договора указано количество натра едкого в перерасчете на 100% основного вещества, что не соответствует коммерческому предложению ООО НП "КХК", в связи с чем общество просит исключить данное условие из спецификации к проекту договора, и заключить договор на условиях поданной ООО НП "КХК" заявки.
По настоящее время подписанный со стороны ООО НП "КХК" договор заказчику направлен не был.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование ООО "Газпром добыча Оренбург" о заключении договора на условиях, которые содержатся в Спецификации, являющейся приложением к проекту договора, не противоречат действующему законодательству. Те же условия установлены заказчиком в Документации, сформированы с учетом ГОСТа, однозначно и четко определены. ООО НП "КХК" подав заявку на участие в закупке, согласилось с условиями Документации, в том числе Спецификацией, подтвердив готовность поставить товар с необходимыми характеристиками и в нужном количестве.
Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх.N1997 от 26.03.2018 г.) ООО Научно-производственная "Камская химическая компания" на действия ООО "Газпром добыча Оренбург" по заключению договора по итогам открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555) необоснованной.
2.Снять ограничение, наложенное на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N2835 от 29.03.2018 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 07-16-27/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018