Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МеталлЭлектроТехника" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку ритуальных урн для праха для нужд ГБУ "Ритуал" (реестровый N 31806098274) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении ограничивающих конкуренцию требованиях к участникам Закупки.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 05.02.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 16.02.2018, дата рассмотрения заявок - 16.02.2018, дата подведения итогов Закупки - 16.02.2018.
В соответствии с протоколом N 31806098274-02 от 16.02.2018 на участие в Закупке было подано две заявки. По результатам оценки указанных заявок комиссией принято решение о присвоении участникам следующих мест:
ООО "Ритурн" (итоговый рейтинг заявки: 78,81). ;
ООО "МеталлЭлектроТехника" (итоговый рейтинг заявки: 65,18).
Согласно пункту 43.4 Положения о закупках в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.
В силу пункта 43.2 Положения о закупках критериями оценки заявок, в том числе, являются опыт работы, связанный с предметом договора, и обеспеченность кадровыми ресурсами.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Закупочной документации установлены 2 критерия оценки заявок участников:
1. Критерий "Цена договора" - 60%;
2. Критерий "Квалификация участника закупки" - 40%.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 25 Информационной карты Закупочной документации Критерий "Квалификация участника закупки" оценивается на основании двух показателей:
Показатель N 1 "Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки";
Показателя N 2 "Сведения о трудовых ресурсах".
Пунктом 25.1 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по указанным показателям.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены Показатель N 1 и Показатель N 2, поскольку ограничивают права участников, имеющих меньших опыт работы на рынке и меньшую численность сотрудников.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников осуществлялась в соответствии с Положением о Закупке и на основании критериев, установленных в Закупочной документации.
Представитель Заказчика указал, что при оценке заявок учитывалось, что в подтверждение квалификации участника Закупки по Показателю N 1 Заявитель представил договоры на сумму 4 170 000,00 рублей, по Показателю N 2 - сведения о трех сотрудниках. В то время как победитель Закупки представил договоры на сумму 45 124 820,00 рублей, а также сведения о восемнадцати сотрудниках.
В связи с изложенным, заявке Заявителя было присвоено меньшее суммарное количество баллов по Критерию "Квалификация участника закупки", чем заявке победителя Закупки, при этом подробный порядок оценки отражен Заказчиком в протоколе N 31806098274-02 от 16.02.2018.
Одновременно представитель Заказчика отметил, что Заявителем в подтверждение сведений о сотрудниках не представлено необходимых подтверждающих документов (копий трудовых договоров). Тем не менее, сведения о сотрудниках, представленные Заявителем, были учтены Заказчиком при оценке заявок.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из пунктов 43.2, 43.4 Положения о закупках Заказчиком предусмотрена возможность установления в Закупочной документации Критерия "Квалификация участника закупки", включающего Показатель N 1 "Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки" и Показатель N 2 "Сведения о трудовых ресурсах".
Кроме того, оценка заявок произведена Заказчиком в соответствии с порядком оценки заявок, установленном в Информационной карте Закупочной документации.
При этом, расчет баллов, присвоенных по результатам оценки заявок, отражен Заказчиком в протоколе N 31806098274-02 от 16.02.2018
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требований к опыту выполнения работ по предмету закупки и к трудовым ресурсам участника в составе Критерия "Квалификация участника закупки", а также не находит в действиях Заказчика нарушения порядка оценки заявки Заявителя при проведении указанной Закупки.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 N ИГ/10377/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 1-00-367/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018