Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Морозова А.С. (доверенность от 28.03.2018), слушателя Шахова А.В. (паспорт);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 N 34-Д);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Сатсервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы наружного видеонаблюдения (извещение N 0124200000618000944).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Сатсервис" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.04.2018 N314-05-273.
Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил обращение от 29.03.2018 N01/248 об устранении нарушений и возможности внесения изменений в документацию.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
14.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000618000944 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы наружного видеонаблюдения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 170,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель жалобы считает, что заявка ООО "Сатсервис" неправомерно отклонена единой комиссией, ввиду того что в своей заявке Заявитель указал значение частоты входного напряжения электропитания в электрической сети в соответствии с ГОСТом.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N0124200000618000944-1 было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N0124200000618000944-1 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Требования к товару, установленные заказчиком |
Предложение участника: |
|||
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе _ |
наименование страны происхождения товара |
||||
5 |
Блок бесперебойного питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 60 Гц. Выходное напряжение DC12V. _ |
Блок бесперебойного питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 50 Гц. Выходное напряжение DC12V. _ |
Китай |
7 |
Блок питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 60 Гц. Выходное напряжение DC12V. _ |
Блок питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 50 Гц. Выходное напряжение DC12V. _. |
Китай |
_"
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару по позиции 5 и 7:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
5 |
Блок бесперебойного питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 60 Гц. Выходное напряжение DC12V. _ |
Штука |
1 |
7 |
Блок питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 60 Гц. Выходное напряжение DC12V. _ |
Штука |
1 |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N4) предложены следующие характеристики товара:
N |
Наименование |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе_ |
наименование страны происхождения товара |
5 |
Блок бесперебойного питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 50 Гц. Выходное напряжение DC12V. _ |
Штука |
7 |
Блок питания |
Входное напряжение 240 в. Частота 50 Гц. Выходное напряжение DC12V. _ |
Штука |
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в характеристике товара по позиции N5 "Блок бесперебойного питания" указано "Частота 50 Гц", в характеристике товара по позиции N7 "Блок питания" указано "Частота 50 Гц", что не соответствует требованиям части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Сатсервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В части 1 "Область применения" ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" (далее - ГОСТ 32144-2013) указано, что данный стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
В пункте 4.2.1 ГОСТа 32144-2013 определено, что номинальное значение частоты напряжения электропитания в электрической сети равно 50 Гц.
В своем обращении от 29.03.2018 N01/248 Заказчик указывает на то, что на стадии разработки технического задания была допущена ошибка, что повлекло за собой указание характеристики "Частота напряжения" не в соответствии с ГОСТ.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что Заказчик технические характеристики поставляемого товара по позициям 5 и 7 установил не в соответствии с ГОСТом 32144-2013, что противоречит ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сатсервис" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская станция переливания крови", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 30.03.2018.
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы наружного видеонаблюдения (извещение N 0124200000618000944);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы наружного видеонаблюдения (извещение N 0124200000618000944) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 апреля 2018 г. N 82оз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018