В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 3.3 подраздела 2.1.1 Тома 1 Закупочной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к изготовителям: изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2014-2017 гг. (последние 3 года с даты публикации извещения о закупке) работы по изготовлению шаровых кранов (клапанов) для объектов важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности согласно НП-001-15 (НП-001-97) не менее 76 (семидесяти шести) единиц, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников Закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 08.09.2017 N 97 (далее - ЕОСЗ). Заказчику требуется 192 единицы оборудования, а в соответствии с пунктом 3.3 подраздела 1.3 Приложения 10 к ЕОСЗ Заказчик, при проведении закупок при проведении закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1,2,3 классов безопасности обязан устанавливаться требования к изготовителям (производителям), в том числе по наличию опыта в количестве не более 40 % единиц оборудования от общего объема закупки, что и было сделано в Закупочной документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что у участников Закупки есть возможность привлекать к исполнению договора субподрядчиков, о чем прямо говорится в п. 3.3 подраздела 2.1.1 Тома 1 Закупочной документации.
Кроме того, опыт Заказчика в проведении аналогичных закупок, показывает, что установление указанного дополнительного требования не влияет на конкурентную среду и количество участников Закупки.
Заявитель документов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем заявленный довод, по мнению Комиссии, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2018 N ИГ/6891/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2018 г. N 1-00-250/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018