Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Попандопуло С.В. (доверенность от 02.08.2017 N 02-01-1708121);
Заказчика: Антипина И.А. (доверенность от 22.03.2018 N 8-П/2018), Замятина Д.В. (доверенность от 22.03.2018 N8-П/2018);
Участника закупки ООО "Гудков, Корельский, Смолярж": Копылова А.С. (доверенность от 28.03.2018 N б/н);
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2018 год в ФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ФинЭкспертиза" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием "Архкомхоз" муниципального образования "Город Архангельск" (далее - единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП "Архкомхоз", предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017 гг. (извещение N 0524300002818000011).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ФинЭкспертиза" по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2018 N 424.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0524300002818000011 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП "Архкомхоз", предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017 гг. (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена за единицу услуги - 29,80 рублей с каждых 100,00 рублей достигнутого экономического эффекта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 рублей.
Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по причине не представления в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса при ценовом предложении, сниженном от начальной максимальной цены контракта на 25% и более.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 NПРО2, заявка ООО "ФинЭкспертиза", предложившего цену контракта в размере 7 руб. 50 коп., том числе НДС, признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация Основание для отказа: части 3.1. статьи 53; п. 4 части 1 статьи 51;: Федерального Закона N 44-ФЗ заявка. В составе заявки не представлены документы подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, предусмотренной ч.2, ч.3, ч.4 статьи 37 и пункта 4 части 2 статьи 51 Федерального Закона N 44-ФЗ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе" конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе" конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ "О контрактной системе" требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 указанной статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 указанной статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта участник вправе по своему усмотрению применить одну из установленных Законом о контрактной системе антидемпинговых мер:
- представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
- предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
Подпунктом к) пункта 6 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" раздела I. "Общие положения" конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки, а именно: "заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать в том числе "в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса".
Согласно пояснениям Заказчика, у членов комиссии, по причине непредставления ООО "ФинЭкспертиза" ни самих контрактов, ни документов, подтверждающих их исполнение (акты выполненных работ, документов об оплате работ), отсутствовала достоверная информация об исполнении Заявителем в течение одного года трех и более контрактов.
Согласно части 2 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе", конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе", конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссия Архангельского УФАС России при анализе оригинала заявки ООО "ФинЭкспертиза" установила, что в качестве информации, подтверждающей добросовестность данного участника открытого конкурса в составе заявки предоставлена информация по исполненным контрактам в виде таблицы за 2014 год в количестве 7 контрактов, за 2016 год - 12 контрактов, за 2017 год - 6 контрактов.
Из представленных в таблице сведений, рассмотрены контракты со следующими реестровыми номерами:
1) 1770459508217000054 (Статус контракта - исполнение завершено, номер извещения об осуществлении закупки 0573100025517000058; контракт от 11.08.2017 на оказание услуг по инициативному аудиту хозяйственно-финансовой деятельности ФГУП "ГУО МИД РОССИИ", цена контракта - 885 500,000 рублей).
В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):
- услуги по данному контракту оказаны 11.12.2017 (акт выполненных работ Nб/н 11.12.2017 подписан заказчиком 11.12.2017 с указанием, что услуги выполнены полностью и в срок без претензий по объему, качеству и сроку оказания услуг; данный контракт оплачен платежным поручением от 15.12.2017 N 721 на сумму 885 500,000 рублей, т.е. в полном объеме).
2) 1772423216817000080 (Статус контракта - исполнение завершено, номер извещения об осуществлении закупки 0573100012217000048; контракт от 26.06.2017 на оказание услуг по разработке стратегии развития ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на период 2018 - 2020 гг., цена контракта - 1 888 000,00 рублей).
В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):
- услуги по данному контракту оказаны 24.07.2017 (акт выполненных работ Nб/н подписан заказчиком 24.07.2017 с указанием, что услуги выполнены в полном объеме, нарушения контракта отсутствуют; данный контракт оплачен платежным поручением от 11.08.2017 N 15080 на сумму 1 888 000,00 рублей, т.е. в полном объеме).
3) 1771009637017000008 (Статус контракта - исполнение завершено, номер извещения об осуществлении закупки 0573100019217000010; контракт N 49/16-1 от 15.05.2017 на оказание услуг по разработке и внедрению в организациях Госкорпорации "Роскосмос" Корпоративного стандарта по сокращению сроков формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) ("БЫСТРОЕ ЗАКРЫТИЕ"), цена контракта - 6 136 000,00 рублей).
В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):
- услуги по данному контракту оказаны 30.11.2017 (акта выполненных работ подписаны заказчиком 31.07.2017, 20.10.2017, 30.11.2017 с указанием, что услуги выполнены в полном объеме и в установленные сроки, претензий не имеется; данный контракт оплачен платежными поручениями N 1816 от 11.08.2017, N 2354 от 27.10.2017, N 2585 от 11.12.2017 на сумму 6 136 000,00 рублей, т.е. в полном объеме).
Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий единой комиссии, принявшей решение об отклонении заявки ООО "ФинЭкспертиза" на участие в конкурсе в связи с непредставлением документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса.
Таким образом, действия единой комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53, часть 4 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинЭкспертиза" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика - МУП "Архкомхоз" МО "Город Архангельск", нарушившей часть 3 статьи 53, часть 4 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 NПРО1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 NПРО2 и разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3.2. Заказчику назначить дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
3.3 Заказчику, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП "Архкомхоз", предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017 гг. (извещение N 0524300002818000011) с учетом требований норм ФЗ "О контрактной системе" и конкурсной документации.
4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 28 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 апреля 2018 г. N 91мз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2018