Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель
руководителя Управления -
начальник отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
члены Комиссии: <_>, главный специалист-эксперт
отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
<_>, специалист-
эксперт отдела контроля за рекламой
и недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело N 103-08/2017, возбужденное по факту распространения с 01.08.2017 по 31.08.2017 на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 информации: "Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!" с признаками нарушения требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в отсутствие Заявителя, ООО "Армада Аутдор Медиа", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица (далее -Заявитель) о распространении по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 ненадлежащей рекламы: "Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!".
По мнению Заявителя, поскольку магазины с коммерческим обозначением "Красное&Белое" специализируются на продаже алкогольной продукции указанная информация является рекламой продавца алкогольной продукции.
Заявитель просить принять меры и запретить распространение указанной рекламы.
Управление наружной рекламы и информации г. Челябинска в письме вх. N 11282 от 30.08.2017 по запросу Челябинского УФАС России указало, что рекламная конструкция установлена и эксплуатируется ООО "Армада Аутдор Медиа" на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 1890 от 26.12.2014, договора N 96/14 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 08 декабря 2014 года.
письме вх. N 537 от 17.01.2018, 2415 от 26.02.2018, вх. N 15030 от 14.11.2017 ООО "Армада Аутдор Медиа" указало, что на конструкции размещен информационный материал: "Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!" в интересах гр. <_> Монтаж указанного материала на рекламной конструкции осуществил ИП <_> согласно счета N 564 от 21.08.2017. Рекламная конструкция обществом передана в аренду гр. <_> в рамках договора N 16 от 01 марта 2017 года между обществом и гр. <_> Пояснения рекламодателя по поводу цели размещения макета отсутствуют, в связи с чем определить является ли этот макет информационным или рекламным затруднительно.
Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В городе Челябинске в период с 01.08.2017 по 31.08.2017 на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 размещалась информация "Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания информации, размещенной на конструкции, усматривается, что сведения "Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!" носят характер частного поздравительного объявления. Заказчиком размещения информация является физическое лицо - гр. <_>. Сведений о наличии правоотношений между гр. <_> и лицами с коммерческими обозначениями "Торговый дом Мегаполис", "Красное Белое", в том числе по размещению рекламы, у антимонопольного органа не имеется, ООО "Армада Аутдор Медиа" не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Таким образом, данной нормой закрепляется целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы является нарушением целевого использования рекламной конструкции.
Использование в период с 01.08.2017 по 31.08.2017 рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 не по назначению нарушает часть 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 7 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.
Из материалов дела усматривается, что договор N 96/14 от 08.12.2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 заключен между ООО "Армада Аутдор" и Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска на основании протокола N 2/12 от 28.11.2014 о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Челябинска.
ООО "Армада Аутдор" в свою очередь заключило с ООО "Наружная реклама" агентский договор N 5 от 01 февраля 2015 года по поиску Заказчиков рекламы. ООО "Наружная реклама" заключило договор N 01/01/2017 от 25.01.2017 на оказание рекламных услуг с ООО "Первый РК "Мастер". В силу пункта 1.1. данного договора Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги по размещению и распространению /монтажу/демонтажу и техническому обслуживанию носителей рекламной информации, а Заказчик оплачивает оказанные исполнителем услуги. ООО "Первый РК "Мастер" заключило договор N 205 от 15.08.2017 с гр. <_> В силу пункта 1 указанного договора Заказчик поручает, а Исполнитель за плату выполняет работы/оказывает услуги по изготовлению, размещению (распространению) и монтажу/демонтажу наружной рекламы по адресному плану, согласованному в приложениях к настоящему договору.
ООО "Армада Аутдор" также заключило договор N 16 от 01.03.2017 с ИП <_> аренды рекламной конструкции, в том числе по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56. В силу пункта 1.1 договора Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование (аренду) за плату рекламные конструкции для размещения на них арендатором рекламно-информационных материалов, а Арендатор принять, оплатить пользование и своевременно вернуть рекламные конструкции по акту приема-передачи. Согласно пункту 2.3.2. Арендодатор обязан использовать рекламную конструкцию по прямому назначению - размещать информацию о товарах и (или) услугах.
Таким образом, ООО "Армада Аутдор" не имело оснований для передачи ИП <_> в аренду рекламной конструкции, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен по результатам проведения торгов.
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из анализа договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 96/14 от 08.12.2014 следует, что ООО "Армада Аутдор" обязано не передавать и не продавать право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющейся предметом настоящего договора, третьим лицам. В случае смены владельца рекламной конструкции право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит переоформлению в установленном порядке.
Доказательств, указывающих, что ООО "Армада Аутдор" приняты меры по соблюдению и контролю целевого использования рекламной конструкции в рамках договора аренды рекламной конструкции N 16 от 01.03.2017 не представлено.
Из содержания информации, размещенной на конструкции, усматривается, что сведения носят характер поздравительного объявления.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем надлежит признать ООО "Армада Аутдор Медиа", предоставившего в пользование рекламную конструкцию, и не принявшего меры по соблюдению и контролю целевого использования рекламной конструкции в рамках договора аренды рекламной конструкции договор N 16 от 01.03.2017 с ИП <_> , договора N 5 от 01 февраля 2015 года с ООО "Наружная реклама", осуществившего размещение информации физического лица с поздравлением в адрес конкретной организации с коммерческим обозначением "Красное&Белое".
Поскольку информация по состоянию на 28 февраля 2018 года не размещается, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО "Армада Аутдор Медиа" нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" при предоставлении в пользование рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 февраля 2018 г. N 103-08/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2018