Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Венток" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Агентство "Эмерком" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку детского продуктового набора в индивидуальной упаковке для детей в возрасте до 1 года (реестровый N 31705868811) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с положениями Аукционной документации.
В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что Аукционная документация содержит разночтение и необоснованные требования к поставляемой продукции.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу N 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 22.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 116 190 690,00 руб.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом в силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заявитель считает, что Аукционная документация содержит разночтение, которое противоречит действующим официальным классификациям, чем вводит в заблуждение потенциальных участников относительно действительной потребности Заказчика (строка 1 пункта 2.2 Технического задания Аукционной документации).
Из пояснений представителя Заявителя следует, что положения Аукционной документации не позволяют определить какой именно товар необходим к поставке: смесь молочная сухая для питания детей с рождения до 1 года или смесь молочная с рождения до 6 месяцев и смесь молочная с 6 месяцев до 12 месяцев.
Комиссией установлено, что в строке 1 пункта 2.2 Технического задания Аукционной документации Заказчиком запрошены молочные смеси с рождения до 1 года с указанием, что количество смеси каждой возрастной категории ("от 0 до 6 месяцев" и "от 6 месяцев до 1 года") составляет 40-60% (диапазонное значение) от общего объема молочной смеси в каждом детском продуктовом наборе на одного ребенка.
Кроме того, в Аукционной документации дано техническое описание обоих видов смесей, с требованием к данному продукту по ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", а также в строке 1 таблицы 1.2 "Номенклатура детского продуктового набора на одного ребенка до 1 года" Технического задания Аукционной документации указано количество молочных смесей (2 упаковки) и общий вес молочных смесей (0,7 кг) в составе продуктового набора.
Из вышеуказанных положений Аукционной документации однозначно следует, что к поставке необходимы молочные смеси двух категорий "от 0 до 6 месяцев" и "от 6 месяцев до 1 года".
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках заседания Комиссии.
На заседании Комиссии не представлены доказательства наличия в Аукционной документации разночтений.
Заявитель также указывает на то, что Аукционная документация содержит ограничение по показателю "зола" в техническом описании молочных смесей. Из жалобы Заявителя следует, что под допустимые показатели (характеристики) "золы", указанные в Аукционной документации, подходит только одна смесь молочная торговой марки "Беллакт".
Комиссией установлено, что в Техническом задании Аукционной документации по продукту "Смесь молочная сухая" указан показатель "зола" - 4,3-4,5 г/л.
На заседании Комиссии установлено, что требуемый к поставке продукт с данными показателями "золы" производятся, как минимум, двумя производителями: ТМ "Беллакт" и ТМ "Nutrilak".
Комиссия отмечает, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующую предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить продукцию с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
При этом, указание Заказчиком на конкретную продукцию (как прямо, так и через установление требований к характеристикам продукции) не ограничивает конкуренцию, не создает кому-либо преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.
В данном же случае, на участие в Аукционе было подано 6 (Шесть) заявок, при этом ни один участник не был отстранен от участия в Аукционе на основании несоответствия предлагаемой продукции по вышеуказанному показателю "золы".
Указанное свидетельствует о возможности поставки смеси молочной с характеристиками "золы", соответствующими требованиям Аукционной документации.
Из жалобы Заявителя следует, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Аукционной документации определены технические характеристики продукции, в том числе смеси молочной, которые не противоречат действующему законодательству (обратного Заявителем на заседании Комиссии не доказано).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 N ИГ/7175/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 1-00-263/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2018