Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-220/2017 в отношении ООО "Казэнергоаудит", ООО "ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород" и ООО "Актив" о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0311300157917000058, 0311300039417000150,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения (вх. N 19527/ж от 10.10.2017 г., вх. N 19949 от 17.10.2017 г.) на действия участников ООО "Казэнергоаудит", ООО "ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород", ООО "Актив" при проведении открытого аукциона в электронной форме NN 0311300157917000058, 0311300039417000150 .
Основанием для возбуждения дела в отношении ООО "Казэнергоаудит", ООО "ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород" и ООО "Актив" является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам поступившей информации от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также - электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. N 21317 от 03.11.2017 г.) на запрос о предоставлении информации.
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан приказ от 29.11.2017 г. N 01/553-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Казэнергоаудит", ООО "ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород" и ООО "Актив" дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0311300157917000058, 0311300039417000150.
В ходе рассмотрения дела N05-220/2017 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков при проведении аукционов в электронной форме в 2017 году.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ООО "Казэнергоаудит" признает факт нарушения Обществом пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0311300157917000058, 0311300039417000150.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО "Казэнергоаудит", ООО "ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород" или ООО "Актив" как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать ООО "Казэнергоаудит" (422705, РТ, Высокогорский район, дер. Макаровка в 2х км южнее; ИНН: 1623009733, КПП 161601001, ОГРН 1071675000484); ООО "ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород" (607684, Нижегородская область, Кстовский район, д. Опалиха, примерно в 1 км по направлению на юго-восток от ориентира дер.Опалиха; ИНН: 5256078485, КПП 525001001, ОГРН 1085256003183); ООО "Актив" (420012, РТ, г. Казань, ул. Щапова, д.14/31, оф. 2.5; ИНН: 1655275294, КПП 165501001, ОГРН 1131690057663) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0311300157917000058, 0311300039417000150.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 марта 2018 г. N 05-220/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2018