Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущей заседание Д.М. Халлаевой
Членов Комиссии: В.А. Агамирзаева
М.Р. Магомедова
рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Новый город" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в присутствии представителей Организатора торгов - ххх и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО Управляющая компания "Новый город" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов (конкурсного отбора) - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при проведении конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального II МЭОК и права на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение N 150318/5763504/03).
Доводы жалобы.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация о конкурсном отборе не соответствует Постановлению Правительства РФ от 05.09.2016 г. N881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", которым утверждены соответствующие Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1) Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ N 881 документация об отборе содержит:
в) сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).
Согласно п. 7.4 конкурсной документации сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) и муниципальных районов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) размещены в территориальной схеме на официальном сайте в сети Интернет.
Однако по указанному адресу в сети Интернет отсутствуют сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов на территориях муниципального образования ГО "город Махачкала" - Ленинский Советский районы, ГО" город Каспийск".
2) Согласно п. 12 постановления Правительства РФ N 881 документация об отборе содержит:
е) сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами
Согласно п. 7.7 конкурсной документации сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами размещены в территориальной схеме на официальном сайте в сети Интернет по адресу.
Заявитель указывает, что по указанному в извещении адресу также отсутствуют сведения технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории города Махачкалы (Советский и Ленинский район).
3) Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ N 881 документация об отборе содержит обязанности регионального оператора, в том числе:
- обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);
- состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.
В нарушение п. 12 Постановления Правительства РФ N 881 документация об отборе не содержит обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости), порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.
4) Согласно п.21 Постановления Правительства РФ N881 критериями качества услуги регионального оператора являются критерий надежности - количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления в год.
Однако, указывает Заявитель, в конкурсной документации данный критерий изложен в другой редакции и его изложение не соответствует изложению в Постановлении Правительства РФ N881, а именно: _критерий надежности - количество допустимых нарушений графика вывоза ТКО в отношении более чем 10 процентов ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора из мест сбора и накопления в год_
5) Согласно п.23 Постановления Правительства РФ N881 перечень критериев оценки и сопоставления заявок является исчерпывающим
Однако, указывает Заявитель, в конкурсной документации критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значение и величина значимости содержит и иные критерии, а именно:
- критерий оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора;
- он-лайн возможность оценить работу компании на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Установление дополнительных критериев по мнению Заявителя не допустимо.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - ООО Управляющая компания "Новый город" остается без рассмотрения.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
15.03.2018 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального I МЭОК и права на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение N 150318/5763504/02).
Комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что Заявитель заявку на участие в данном аукционе не подавал и не обращался к Организатору торгов за разъяснениями положений аукционной документации и извещения о проведении торгов.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, лицо не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Дагестанского УФАС России письмом от 30.03.2018 г. N07-01/2168.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
М.Р. Магомедов
Исп. М.Р. Магомедов
Тел: 51-73-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 апреля 2018 г. N 20Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018