Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
|
|
Членов комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ГАУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница имени С.В. Беляева" (доверенность N б/н от <_> г.);
- <_> - представителя ГАУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница имени С.В. Беляева" (доверенность N б/н от <_> г.);
- <_> - представителя ООО "ТехКомСервис" (доверенность N б/н от <_> г.),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехКомСервис" и материалы жалобы N 22/05-18.1-2018,
У С Т А Н О В И Л А:
28.02.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью "ТехКомСервис" (далее - ООО "ТехКомСервис", Заявитель) (вх. N 1128) на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая больница имени С.В. Беляева" (далее - ГАУЗ КО "КОКБ", Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 07.02.2018 г. под N 31806105349 (далее - Закупка).
По мнению заявителя, Заказчик в аукционной документации установил избыточные требования по условиям исполнения договора, в части выполнения работ с использованием разрешенных и рекомендованных производителем инструментов, оборудования, чем необоснованно ограничивает права участников закупки.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.03.2018 г. N 05/2038 рассмотрение жалобы N 22/05-18.1-2018 было назначено на 13.03.2018 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ КО "КОКБ" и ООО "ТехКомСервис".
12.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ КО "КОКБ" поступили возражения на жалобу ООО "ТехКомСервис" с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному открытому аукциону.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 22/05-18.1-2018 13.03.2018 г. представитель заявителя поддержала доводы, ранее изложенные в жалобе, и отметила своё несогласие с доводами заказчика. Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснила, что заявку на участие в открытом аукционе ООО "ТехКомСервис" подавало, однако ценового предложения по техническим причинам не делало. С требованиями по условиям исполнения договора Общество при подаче заявки было ознакомлено и согласно.
13.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в возражениях на жалобу ООО "ТехКомСервис" и отметила своё несогласие с доводами данной жалобы.
Также, представитель ГАУЗ КО "КОКБ" на заседании Комиссии отметила, что Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации содержат четкие, конкретные требования к технической и эксплуатационной документации завода-изготовителя медицинских изделий. Как Заказчик медицинского оборудования ГАУЗ КО "КОКБ" вправе эти требования указывать в закупочной документации. Никаких дополнительных требований для участников закупки Заказчик не устанавливал. Ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования должны осуществляться только в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что Заявитель при подаче заявки на участие в данной закупке согласился со всеми требованиями ГАУЗ КО "КОКБ" по условиям исполнения договора и при этом не делал ценовых предложений. Договор по результатам рассматриваемой закупки не заключен.
Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражениях на жалобу ООО "ТехКомСервис" (вх. N 1441 от 12.03.2018).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 22/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ КО "КОКБ" и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом главного врача ГАУЗ КО "КОКБ" от 05.02.2014 г. N 73/0 "О создании закупочной комиссии ГАУЗ КО "КОКБ" создана закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее - Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о закупочной комиссии, назначаемой для проведения конкурсных закупок товаров, работ, услуг.
Приказом главного врача ГАУЗ КО "КОКБ" от 16.01.2018 г. N 11/0 "О внесении изменений в приказ от 05.02.2014 N 73/0" внесены изменения в состав Закупочной комиссии согласно с приложениями NN 1-5 к настоящему приказу, приложения NN 1-5 к Положению о закупочной комиссии изложены в новой редакции.
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ КО "КОКБ", утвержденным решением наблюдательного совета от 17.05.2016 г. N 17 (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством аукциона в электронной форме регулируются статьями 30-35 раздела Аукцион в электронной форме Положения о закупках.
Документация на проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме N 36-02-18-АЭФ на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена главным врачом ГАУЗ КО "КОКБ" (далее - Документация).
07.02.2018 г. заказчиком - ГАУЗ КО "КОКБ" на Официальном сайте было размещено извещение N 31806105349 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 28.02.2018 16:30 (местного времени);
- дата рассмотрения заявок участников закупки: 01.03.2018;
- дата и время проведения электронного аукциона: 06.03.2018 10:00 (местного времени);
- дата подведения итогов электронного аукциона: 07.03.2018;
- шаг аукциона: 0,5%.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 7 362 833, 33 руб.
В соответствии с протоколом от 01.03.2018 N б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 36-02-18-АЭФ "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования", на момент окончания срока подачи заявок (до 16:30 местного времени 28.02.2018 г.) были получены 2 (две) заявки, а именно: заявка N 1 ООО "ЕвроСтильXXI" (поступила 27.02.2018 17:41), заявка N 2 ООО "ТехКомСервис" (поступила 28.02.2018 15:48).
Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: заявки ООО "ЕвроСтильXXI", ООО "ТехКомСервис" признать соответствующими требованиям документации на проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу от 07.03.2018 N б/н подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме N 36-02-18-АЭФ в электронном аукционе участвовал один участник - ООО "ЕвроСтильXXI" с ценовым предложением 7 326 019,16 руб. Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником открытого аукциона в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Положения о закупках, с ООО "ЕвроСтильXXI".
По состоянию на 13.03.2018 г. договор на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд заказчика между ООО "ЕвроСтильXXI" и ГАУЗ КО "КОКБ" не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно подпункту 1 пункта 2 части 4 статьи 25 Положения о закупках аукционная документация должна содержать, в том числе, установленное Заказчиком требование о соответствии товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам (если такое требование установлено законодательством Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) обращение медицинских изделий включает в себя эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 г. N 11н (далее - Приказ Минздрава N 11н).
Согласно пункту 2 раздела I Приказа Минздрава N 11н производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
В подпункте 19 пункта 4 раздела II Приказа Минздрава N 11н установлено, что техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в том числе, требования к техническому обслуживанию и ремонту медицинского изделия.
Подпунктом 11 пункта 6 раздела III Приказа Минздрава N 11н определено, что эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, информацию для проверки правильности установки (монтажа) медицинского изделия и его готовности к безопасной работе эксплуатации, включая:
а) содержание и периодичность технического обслуживания, включая очистку и дезинфекцию медицинского изделия;
б) перечень предоставленных производителем (изготовителем) медицинского изделия сведений, ключей, паролей доступа, программ, необходимых для монтажа, наладки, эксплуатации и технического обслуживания медицинского изделия;
в) перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены;
г) необходимость калибровки для обеспечения надлежащей и безопасной работы медицинского изделия в течение срока его службы;
д) методы снижения рисков, связанных с установкой, калибровкой или техническим обслуживанием медицинского изделия;
е) информацию о монтаже, наладке, настройке, калибровке и иным действиям, необходимым для ввода медицинского изделия в эксплуатацию и его правильной эксплуатации (применения);
ж) информацию о перечне основных характеристик по эксплуатации (применению) медицинского изделия, условиям транспортировки и хранения (например, температура и влажность воздуха, освещение и иные характеристики);
з) перечень применяемых производителем (изготовителем) медицинского изделия национальных стандартов.
Из вышеуказанного следует, что мероприятия и операции по техническому обслуживанию и ремонту определенных видов медицинского оборудования, медицинской техники должны осуществляться согласно положениям соответствующих нормативных правовых актов, требований национальных, международных стандартов, правил и норм, а также с соответствии с указаниями технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя).
В ходе рассмотрения жалобы N 22/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что в абзаце 5 пункта 3 Формы 4 "Требование заказчика по условиям исполнения договора" указано: "Работы должны выполняться с использованием инструментов с применением инструментов, приспособлений и измерительных приборов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ, разрешенных и рекомендованных производителем оборудования, необходимого для проведения работ согласно технической документации".
Комиссией выявлено, что ГАУЗ КО "КОКБ" при разработке требований заказчика по условиям исполнения договора исходило из имеющейся потребности в выполнении работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования, а именно: Магнитно-резонансного томографа 1.5 T BRIVO MR355 (RU3240MR01), исходило из норм действующего законодательства, инструкций и технической документации завода-изготовителя, правил технической эксплуатации и с учётом текущего технического состояния вышеуказанного оборудования.
Анализ содержания Документации позволил установить, что Заказчик в аукционной документации не требует от участников данной закупки предоставить какие-либо разрешения и рекомендации от производителя медицинского оборудования на инструменты, приспособления, измерительные приборы, расходные материалы, программное обеспечение, другие средства диагностики и контроля.
Кроме того, ГАУЗ КО "КОКБ" при осуществлении данной закупки и установлении требований заказчика по условиям исполнения договора руководствовался, прежде всего, требованиями качества, надежности медицинского оборудования и его безопасности для пациентов.
В процессе рассмотрения жалобы N 22/05-18.1-2018 Комиссией выявлено, что ООО "ТехКомСервис" при подаче заявки на участие в данной закупке было ознакомлено и согласилось со всеми требованиями Заказчика по условиям исполнения договора, включая вышеназванное требование пункта 3 Формы 4. Данный факт подтверждается пояснениями представителей Заявителя и Заказчика данными на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 22/05-18.1-2018 13.03.2018 г.
Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика, установленное в абзаце 5 пункта 3 Формы 4 "Требование заказчика по условиям исполнения договора" является обоснованным и не противоречит положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТехКомСервис" на действия заказчика ГАУЗ КО "КОКБ" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 31806105349), необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 марта 2018 г. N 22/05-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018