Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
|
Членов комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" (доверенность N <_> от <_> г.);
- <_> - представителя ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" (доверенность N <_> от <_> г.);
- <_> - директора ООО Охранное предприятие "МГБ-2000",
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "МГБ-2000" и материалы жалобы N 30/05-18.1-2018,
У С Т А Н О В И Л А:
12.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "МГБ-2000" (далее - ООО ОП "МГБ-2000", Заявитель, Общество) (вх. N 1437) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России, Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг для нужд ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России N 01ЭА18ВН. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.02.2018 г. под N 31806082731 (далее - Закупка).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО ОП "МГБ-2000" не соответствующей требованиям аукционной документации и нарушила порядок определения победителя данного аукциона.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.03.2018 года N 05/2287 рассмотрение жалобы N 30/05-18.1-2018 было назначено на 20.03.2018 года в 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России и ООО ОП "МГБ-2000".
19.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России поступил отзыв на жалобу ООО ОП "МГБ-2000" по действиям аукционной комиссии с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному открытому аукциону.
20.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО ОП "МГБ-2000" и отметила своё несогласие с доводами рассматриваемой жалобы.
Также, представитель ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России на заседании Комиссии отметила, что вторая часть заявки ООО ОП "МГБ-2000" отклонена обоснованно, за несоответствие требованиям аукционной документации, т.к. лицензия N 109390 не была представлена в полном объеме (без приложения), а также не были представлены свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и действующее разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Кроме того, представитель Заказчика указала, что по результатам рассматриваемой закупки 13.03.2018 г. был заключен договор с победителем данной закупки.
Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО ОП "МГБ-2000" (вх. N 1589 от 19.03.2018).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 30/05-18.1-2018 20.03.2018 г. руководитель ООО ОП "МГБ-2000" поддержал доводы, ранее изложенные в жалобе, и отметил своё несогласие с доводами заказчика. Руководитель ООО ОП "МГБ-2000" на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Общество предоставило базовую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, вместе с приложением к данной лицензии. Лицензия N 109390 на оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи была выдана ООО "Центр технических видов спорта "КузбассТехноСпорт" и представлена Заявителем в составе заявки как дополнительный документ к Договору об оказании услуг связи. Требований к лицензии N 109390, выданной оператору связи в аукционной Документации не было установлено. Общество не имеет своих радиочастот или радиочастотных каналов и не должно иметь разрешений на их использование.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 30/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг Минздрава России, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным и.о. ректора ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом и.о. ректора ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России от 06.07.2016 г. N 290 "Об утверждении Типового порядка формирования и работы единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России" создана постоянно действующая единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее - Закупочная комиссия), а также утвержден Типовой порядок формирования и работы единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБОУ ВО "КемГМУ".
Приказом и.о. ректора ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России от 01.03.2018 г. N 123/1 "Об утверждении состава постоянно действующей единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг" внесены изменения в состав Закупочной комиссии.
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России, утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 31.03.2014 г. (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения аукциона регулируются пунктами 46-62 раздела VI Положения о закупках.
Документация об электронном аукционе на оказания комплекса охранных услуг для нужд ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России N 01ЭА18ВН разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена и.о. ректора ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России (далее - Документация).
01.02.2018 г. заказчиком - ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России на Официальном сайте было размещено извещение N 31806082731 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг для нужд ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России N 01ЭА18ВН..
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время начала подачи заявок: 01.02.2018 09:00 (по московскому времени);
- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 22.02.2018 05:30 (по московскому времени);
- дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 26.02.2018 06:00 (по московскому времени);
- дата и время проведения электронного аукциона: 28.02.2018 05:30 (по московскому времени);
- дата и время подведения итогов электронного аукциона: 02.03.2018 06:00 (по московскому времени).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 4 499 280, 00 руб.
В соответствии с протоколом от 26.02.2018 N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на момент окончания срока подачи заявок (до 10:30 22.02.2018 г.) были представлены 2 (две) заявки, рассмотрев которые, Закупочная комиссия приняла решение допустить обе заявки и признать участниками данной закупки.
Согласно протоколу от 01.03.2018 N 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, вторые части заявок поступили от следующих участников, а именно: Заявка N 1 ООО ОП "МГБ-2000" с предложением о цене контракта - 4 454 287,20 руб., Заявка N 2 ООО ЧОО "Единство" с предложением о цене контракта - 4 476 783,60 руб.
Из вышеуказанного протокола следует, что Закупочная комиссия, рассмотрев заявки участников, приняла решение о несоответствии заявки ООО ОП "МГБ-2000" по причине непредставления документов, определенных пунктом 12.4 Документации (пункт 29.1 Документации) - отсутствуют копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств, лицензия N 109390 не содержит обязательных приложений., а также о признании электронного аукциона несостоявшимся по основаниям пункта 31 Документации.
Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником открытого аукциона - ООО ЧОО "Единство".
По состоянию на 20.03.2018 г. договор на оказание комплекса охранных услуг для нужд Заказчика между ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России и ООО ЧОО "Единство" заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 29.1 Документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документации, в случае: непредставления документов, определенных пунктом 12.4 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно пункту 12.4 Документации вторая часть заявки не участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, включая, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией (лицензия, свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
Пунктом 23 Информационной карты Документации определены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом закупки:
- иметь действующую во время исполнения контракта лицензию (подлинник) на осуществление частной охранной деятельности;
- иметь свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств в необходимом количестве в расчете одна единица на каждого охранника - для связи между постами, группой быстрого реагирования и дежурной частью охранной организации;
- иметь действующие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Требования аналогичные вышеуказанным требования указаны в подпункте 10 пункта 24 Информационной карты Документации.
Вышеназванные требования Заказчика к содержанию второй части заявки на участие в данной закупке предъявляются ко всем участникам закупки в равной степени и не противоречат положениям Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы N 30/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки были представлены копии двух лицензий, а именно: копии лицензии N 109390 от 07.05.2013 г. на оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи и копии лицензия ЧО N 017957 от 24.08.2015 г. на осуществление частной охранной деятельности. Представленная копия лицензии N 109390 от 07.05.2013 г. не содержит обязательных к ней приложений. Копия лицензии ЧО N 017957 от 24.08.2015 г. на осуществление частной охранной деятельности была представлена в составе заявки ООО ОП "МГБ-2000" в полном объеме.
Следует отметить, что лицензия N 109390 от 07.05.2013 г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) ООО "Центр технических видов спорта "КузбассТехноСпорт" (далее - ООО "ЦТВС "КузбассТехноСпорт" и была представлена в составе заявки ООО ОП "МГБ-2000" как дополнительный документ к Договору N МРТ84-1117 от 20.11.2017 г. на предоставление услуг радиосвязи, заключенному между ООО "ЦТВС "КузбассТехноСпорт" и Заявителем.
В процессе рассмотрения жалобы N 30/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что в составе заявки ООО ОП "МГБ-2000" отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и действующие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Комиссией выявлено, что в составе заявки ООО ЧОО "Единство", признанного победителем открытого аукциона в электронной форме, извещение N 31806082731, были представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: копия Свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства от 22.11.2017 г. и копия Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 619-рчс-17-0017 от 10.10.2017 г., выданные данному хозяйствующему субъекту Роскомнадзором.
В Документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки участника закупки, копии лицензии на оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, выданной Роскомнадзором, следовательно, предоставление Заявителем лицензии N 109390, включая приложения к ней, не является обязательным требованием к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что Закупочная комиссия обоснованно и правомерно признала заявку ООО ОП "МГБ-2000" не соответствующей требованиям Документации Заказчика.
Вместе с тем, требование Заказчика о предоставлении частными охранными предприятиями в составе заявок свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств и действующего разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, которые выдаются Роскомнадзором операторам связи, может ограничить круг потенциальных участников закупки и привести к ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ОП "МГБ-2000" на действия заказчика ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг для нужд ФГБОУ ВО "КемГМУ" Минздрава России N 01ЭА18ВН (извещение N 31806082731), необоснованной.
2. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 марта 2018 г. N 30/05-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018