Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 13 в составе:<.....................>,при участии представителей:
- ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России: <.....................> - доверенность от 09.01.2018 N 5, <.....................> - доверенность от 15.01.2018
N 16;
- ООО "Бия-Хим" - уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Бия-Хим" на действия (бездействие) организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России
при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 050218/1159515/01, лот N 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Бия-Хим" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России (далее - Организатор торгов)
при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 050218/1159515/01, лот N 1) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
05.02.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата
и время начала подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2018 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.03.2018 в 15:00; дата и время проведения Аукциона - 15.03.2018 в 10:00.
Согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена Организатором торгов необоснованно.
Согласно пункту 3 Протокола N 104/1 определения участников продажи от 12.03.2018 Заявителю было отказано в допуске к участию
в Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации, а также информационным сообщением о проведении Аукциона по причине того,
что не все листы документов, представленных одновременно с заявкой, прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе подана представителем Заявителя <.....................> с одновременно приложенными двумя доверенностями. В нарушение части 2 статьи 16 Закона
о приватизации представленная представителем Заявителя доверенность
не прошита с первым томом представленных документов либо не сформирована
в отдельный том с описью.
В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Аукционе, представленной на рассмотрение Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов, было установлено, что Заявителем
в целях участия в Аукционе был представлен следующий пакет документов,
а именно, заявка, опись, доверенность, а также сшитый пакет документов.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации юридические лица одновременно с заявкой представляют следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати)
и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии
с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать
от имени юридического лица без доверенности.
В случае, если от имени претендента действует его представитель
по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность
на осуществление действий от имени претендента, оформленная
в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий
от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В силу части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один
из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка
и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования
о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Принимая во внимание, что в составе прилагаемых (прошитых) документов представлена доверенность, подтверждающая полномочия
<.....................> на подачу заявки на участие в Аукционе от имени Заявителя, указанная в описи, представленной вместе с заявкой, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что заявка была представлена Заявителем
с нарушением части 2 статьи 16 Закона о приватизации.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений
о цене государственного или муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом
на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка
на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Аналогичный перечень оснований для отказа претенденту в допуске
к участию в Аукционе содержится в пункте 8 информационного сообщения
о проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, при недопуске Заявителя к участию в Аукционе Организатором торгов были нарушены требования части 8 статьи 18 Закона
о приватизации.
Согласно Жалобе протоколы определения участников продажи
и об итогах продажи имущества, выставленного на Аукцион не размещены
на сайте www.torgi.gov.ru.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Протокол N 104/1 определения участников продажи от 12.03.2018 и Протокол N 104/2-17.0083, 18.0003, 18.0004, 18.0006 об итогах продажи ВДВИ от 15.03.2018 размещены как на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, так и на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru.
Согласно абзацу 2 пункта 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Постановление N 585), информация об отказе в допуске к участию
в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В соответствии с пунктом 18 Постановления N 585 информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Законом
о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети "Интернет".
Комиссией ФАС России в ходе изучения официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было установлено, что Протокол N 104/1 определения участников продажи
от 12.03.2018 и Протокол N 104/2-17.0083, 18.0003, 18.0004, 18.0006 об итогах продажи ВДВИ от 15.03.2018 размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 13.03.2018
и 15.03.2018 соответственно.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен договор N 7/18-ВДВИ/83,03,04,06 купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества от 23.03.2018, заключенный по итогам проведения Аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Бия-Хим" на действия организатора
торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
N 050218/1159515/01), обоснованной.
Предписание не выдавать.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<.....................>
М.Х. Бекоева
(499) 755-23-23 доб. 088-107
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2018 г. N Т-41/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018