Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
|
Членов комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя Индивидуального предпринимателя <_> (доверенность N б/н от <_> г.),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <_> и материалы жалобы N 28/05-18.1-2018,
У С Т А Н О В И Л А:
06.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) (вх. N 1293) на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МАУ "МФЦ г. Кемерово", Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.01.2018 г. под N 31806035414 (далее - Закупка).
По мнению заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно не допустила заявку ИП <_> на участие в конкурсе, на основании несоответствия требованиям, не обосновав в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе причин принятия данного решения.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.03.2018 года N 05/2268 рассмотрение жалобы N 28/05-18.1-2018 было назначено на 19.03.2018 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МАУ "МФЦ г. Кемерово" и ИП <_>.
19.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МАУ "МФЦ г. Кемерово" поступили документы, касающиеся отказа от проведения данного открытого конкурса в электронной форме.
19.03.2018 г. заседание Комиссии проходило в присутствии Индивидуального предпринимателя <_>, <_> - представителя Индивидуального предпринимателя <_> (доверенность N б/н от <_> г.), а также <_> - представителя МАУ "МФЦ г. Кемерово" (доверенность N 10 от <_> г.).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 28/05-18.1-2018 19.03.2018 г. ИП <_> поддержала доводы, ранее изложенные в жалобе, и отметила своё несогласие с доводами заказчика. ИП <_> пояснила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе отсутствует обоснование решения закупочной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ИП <_> требованиям документации. Действия закупочной комиссии Заказчика противоречат требованиям Положения МАУ "МФЦ г. Кемерово" о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
19.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель Заказчика отметила своё несогласие с доводами рассматриваемой жалобы, указав, что Закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в проведении закупки N 180005 и отменила протокол от 13.02.2018 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Также, представитель МАУ "МФЦ г. Кемерово" на заседании Комиссии отметила, что Заказчик обратился с письмом к ООО "РТС-тендер" по вопросу отмены протокола рассмотрения и оценки заявок конкурса N 180005 от 13.02.2018 г. Представитель Заказчика указала, что данная жалоба ввиду отмены протокола и отказа МАУ "МФЦ г. Кемерово" от проведения закупки, не подлежит дальнейшему рассмотрению.
По результатам заседания Комиссии 19.03.2018 г. было принято решение: продлить срок принятия решения по данной жалобе и объявить перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 28/05-18.1-2018 до 15 час. 00 мин. 28.03.2018 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации по рассматриваемой жалобе у ООО "РТС-тендер".
Об объявлении перерыва в заседании Комиссии представители Заявителя и Заказчика были уведомлены под роспись 19.03.2018 г.
26.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО "РТС-тендер" поступила запрошенная информация, касающаяся спорного вопроса по данной закупке (вх. N 1451 э).
28.03.2018 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы N 28/05-18.1-2018 представитель заказчика не явился. Поскольку представитель Заказчика на заседании Комиссии 19.03.2018 г. был ознакомлен под роспись о продлении срока рассмотрения жалобы, дате и времени очередного заседания, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу N 28/05-18.1-2018 в отсутствие представителей заказчика.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 28/05-18.1-2018 28.03.2018 г. представитель Заявителя пояснил, что по информации с Официального сайта (ЕИС) в настоящее время протокол рассмотрения и оценки заявок конкурса N 180005 от 13.02.2018 г. не отменен. Заказчиком нарушены сроки размещения протоколов, установленные законодательством о закупках, и не исполнено предписание, выданное антимонопольным органом.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 28/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным директором МАУ "МФЦ г. Кемерово" 30.01.2018 г. и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом директора МАУ "МФЦ г. Кемерово" от 15.02.2018 г. N 12 "О создании закупочной комиссии" создана закупочная комиссия по закупкам товаров, работ, услуг и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее - Закупочная комиссия).
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ "МФЦ г. Кемерово", утвержденным решением наблюдательного совета МАУ "МФЦ г. Кемерово" от 30.12.2013 N 11 (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения конкурса регулируется разделом 2 Положения о закупках.
Документация об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по уборке N 001-18-ОКЭФ разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором МАУ "МФЦ г. Кемерово" (далее - Документация).
22.01.2018 г. заказчиком - МАУ "МФЦ г. Кемерово" на Официальном сайте было размещено извещение N 31806035414 о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке N 001-18-ОКЭФ.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 12.02.2018 10:00 (местного времени);
- дата открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе: 13.02.2018;
- дата рассмотрения заявок участников закупки, подведения итогов открытого конкурса: 14.02.2018.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 1 826 978, 78 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г. закупка переведена на этап "Работа комиссии" с этапа "Подача заявок" 13.02.2018 в 19:00 (по московскому времени), дата и время рассмотрения заявок: 13.02.2018 в 20:23 (по московскому времени).
На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 4 заявки, а именно: ООО "АлтайКлининг", ООО "Мастер-Блеск", ООО "Мойстрой", ИП <_>.
Комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение: заявка ИП <_> не соответствует требованиям, остальные заявки соответствуют.
Закупочная комиссия приняла решение признать победителем закупки ООО "АлтайКлининг".
По состоянию на 28.03.2018 г. договор на оказание услуг по уборке между МАУ "МФЦ г. Кемерово" и ООО "АлтайКлининг" не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В пункте 2.7.6 Положения о закупках определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать в том числе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.
В ходе рассмотрения жалобы N 28/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г. отсутствует обоснование решения Закупочной комиссии по отклонению заявки ИП <_>, следовательно, Закупочная комиссия не смогла дать оценку обоснованности или необоснованности отклонения данной заявки.
Таким образом, отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г. обоснования отклонения заявки ИП <_>, не отвечает принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В пункте 2.1.4 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любое время в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком на Официальном сайте.
В соответствии с пунктом 9 Документации "Отказ от проведения конкурса" Заказчик вправе отменить закупку в любое время до подведения результатов и подписания Протокола об итогах закупки. Решение об отмене проведения конкурса размещается в Единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня принятия этого решения. Конкурс считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в Единой информационной системе.
В ходе рассмотрения жалобы N 28/05-18.1-2018 Заказчик представил протокол заседания Закупочной комиссии МАУ "МФЦ г. Кемерово" по отмене протокола, составленного в ходе проведения конкурса в электронной форме N 180005, утвержденный директором МАУ "МФЦ г. Кемерово" 14.03.2018 г.
Согласно вышеуказанному протоколу Закупочная комиссия приняла решение: во исполнение предписания Кемеровского УФАС России от 05.03.2018 г. N 05/2011 Закупочная комиссия МАУ "МФЦ г. Кемерово" решила отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г., по результатам открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке (извещение N 31806035414).
Также Заказчик представил Комиссии решение об отказе в проведении закупки N 180005, утвержденное директором МАУ "МФЦ г. Кемерово" 14.03.2018 г., в соответствии с пунктами 6 и 7 которого основанием принятия решения об отказе в проведении конкурса является пункт 2.1.4 Положения о закупках и пункт 9 Документации.
В процессе рассмотрения данной жалобы Заказчиком было представлено обращение в адрес ООО "РТС-тендер" от 16.03.2018 г. исх. N 300-06 с просьбой об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г., в исполнении предписания Кемеровского УФАС России от 05.03.2018 г. N 05/2011 по закупке N 31806035414.
В ответе ООО "РТС-тендер" от 26.03.2018 г. вх. N 1451 э в адрес Кемеровского УФАС России указано, что протокол рассмотрения и оценки заявок был отменен 16.03.2018 г. в соответствии с предписанием (исх. N 05/2011) от 05.03.2018 г. и на основании обращения заказчика (исх. N 300-06 от 16.03.2018 г.).
На основании сведений опубликованных на Официальном сайте установлено, что извещение об отказе в проведении закупки N 31806035414 было размещено в ЕИС 20.03.2018 г. в 18:21 (МСК+4), следовательно, нарушено требование пункта 9 Документации.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Комиссия выявила, что по данным на 28.03.2018 г. информация об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г. на Официальном сайте размещена не была. Данный факт подтверждается скриншотом с Официального сайта.
Из вышеизложенного следует, что не размещение Заказчиком на Официальном сайте информации об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г. противоречит требованиям части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика МАУ "МФЦ г. Кемерово" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке N 001-18-ОКЭФ (извещение N 31806035414), обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 9 Документации.
3. Предписание не выдавать в связи с принятием Заказчиком решения об отказе в проведении закупки (извещение N 31806035414).
4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика - МАУ "МФЦ г. Кемерово".
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 марта 2018 г. N 28/05-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018