Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено ___.04.2018 года.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_..>;
членов Комиссии: <_..>; <_..>; при участии представителей заказчика - <_..>, <_..>, <_..> по доверенности; при участии представителей заявителя - Бадмаева А.А. по доверенности, генерального директора <_..>; при участии третьего лица - участника аукциона <_..>, <_..>, рассмотрев жалобу ООО "Центр",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Центр" на действия заказчика - ОАО "Российские железные дороги" в лице Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", комиссии, в связи c отклонением заявки на участие в закупке при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по технической инвентаризации в отношении объектов недвижимого имущества, извещение N 31806068001.
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
- ОАО "Российские железные дороги" в лице Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 30.01.2018 г. размещено извещение N 31806068001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по технической инвентаризации в отношении объектов недвижимого имущества.
Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию п. 2.2. Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Документация), участник закупки должен располагать квалифицированным персоналом, а именно не менее 2 специалистов:
- которые являются кадастровыми инженерами в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- право которых на осуществление кадастровой деятельности не приостановлено;
- гражданско-правовая ответственность которых при осуществлении кадастровой деятельности застрахована на страховую сумму не менее 2 500 тыс. руб.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
- документ по форме приложения N 12 к аукционной документации, с приложением документов на каждого кадастрового инженера;
- действующий страховой полис (договор) обязательного страхования ответственности кадастровых инженеров на страховую сумму не менее 2 500 тыс. руб.;
- выписки из реестров членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (свидетельства), членами которых являются кадастровые инженеры;
- штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);
- информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ и иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки либо по форме приложения N 12 к аукционной документации).
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 144/ОАЭ-В-СИБ/18 от 02.03.2018 г., заявителю отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 6.5.3.1. Документации, в связи с непредставлением определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, а именно: представлением двух полисов обязательного страхования ответственности кадастровых инженеров, не имеющих самостоятельной юридической силы без предъявления действующего договора коллективного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров.
Пунктом 5 ст. 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что страхователем по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера выступают кадастровый инженер (далее - личное страхование) и (или) на основании решения общего собрания членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер (далее - коллективное страхование).
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен был представить документ, имеющий юридическую силу.
В составе заявки ООО "Центр" были представлены полисы к коллективному договору N 433-233-041225/16 от 30.06.2016 г. обязательного страхования ответственности кадастровых инженеров, не имеющие самостоятельной юридической силы, о чем свидетельствует запись в преамбуле полисов. Полисы, выдаваемые кадастровым инженерам, являются приложением к коллективному договору.
Следовательно, поскольку заявитель в составе заявки применял коллективную форму договора, полис, который является приложением к коллективному договору, не имеющий самостоятельной юридической силы, не может считаться документом, подтверждающим наличие квалифицированного персонала участника.
Представленный в составе заявки коллективный договор имеет иные реквизиты, а именно: N 433-233-041255/16, а также истекший период страхования - 30 июня 2017 г.
материалы дела представлена информация СПАО "Ингосстрах" по запросу заказчика в отношении кадастровых инженеров, указанных в составе заявки ООО "Центр", что договор страхования ответственности кадастровых инженеров под N433-233-041225/16 от 30.06.2016 г. не заключался.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что при выдаче страховых полисов для кадастровых инженеров страховой компанией была допущена техническая ошибка в виде опечатки и указан неверный номер договора.
Данный факт был установлен заявителем после осуществления аукционной комиссией рассмотрения заявок на участие, в связи с чем указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о неправомерности принятого комиссией решения об отказе заявителя в допуске на участие в закупке.
Согласно ч. 6 ст. 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера заключается на срок не менее чем один год с возможностью его продления на новый срок и с условием возмещения убытков, причиненных в период действия такого договора, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации для договоров имущественного страхования.
Полис на одного из кадастровых инженеров --не является актуальным ввиду окончания срока его действия - 30 июня 2017 г.
Следовательно, представленные Обществом полисы не обеспечивают полной страховой защиты и возмещения убытков в случае возникновения страхового события в течении периода выполнения работ.
Заявителем не было обжаловано положение Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении документации не обращался, в связи с чем довод заявителя о неоднозначности толкования п. 2.2. Документации признан комиссией несостоятельным.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр" на действия заказчика - ОАО "Российские железные дороги" в лице Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", комиссии, извещение N 31806068001, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_..>
Члены Комиссии <_..>, <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018