Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<....>
при участии представителей:
<....>
рассмотрев жалобу ООО "ЧиЗ клининг" от 25.03.2018 N 34 на действия (бездействие) заказчика ЗАО "Аэромар", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (цех мойки, кондитерский цех, комплектовка) (извещение N 31806206964), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЧиЗ клининг" (далее - Заявитель) от 25.03.2018 N 34 на действия (бездействие) заказчика ЗАО "Аэромар" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (цех мойки, кондитерский цех, комплектовка) (извещение N 31806206964) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется документацией о проведении запроса предложений в электронной форме N 007/2018 (далее - Документация).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.sberbank-ast.ru/, регулируются Регламентом Торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным Генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю. Андреевым 01.02.2017 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
02.03.2018 в ЕИС размещено извещение N 31806206964, (далее - Извещение), Документация.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, Документация размещены в ЕИС - 02.03.2018;
Дата размещения текущей редакции извещения (по местному времени Заказчика) - 15.03.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 600 000,00 рублей;
Дата окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)- 26.03.2018 в 10:00;
Дата и время подведения итогов Запроса предложений
(по местному времени заказчика) - 29.03.2018 в 12:00;
На участие в Запросе закупок подано 2 заявки, допущено 2 заявки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, предъявившего требование к участникам закупки о внесении обеспечения заявки в размере 36 000 рублей, а также депозита в размере 5 500 рублей, не предусмотренных Документацией и не указанных в Извещении в следствии чего Заявитель не смог участвовать в Запросе котировок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Пунктом 10 раздела 2 Информационной карты Документации, установлено, что размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке не установлен.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводами Жалобы согласился и пояснил, что при размещении информации о закупке сотрудником Заказчика допущена техническая ошибка, в следствие которой на сайте ЭТП была указана информация о необходимости внесения обеспечения заявки.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о внесении обеспечения заявки в размере 36 000 рублей на ЭТП, не предусмотренных положениями Документации, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧиЗ клининг" (ИНН: 7804416668; ОГРН: 1097847164535) от 25.03.2018 N 34" на действия (бездействие) заказчика ЗАО "Аэромар" (ИНН: 7712045131; ОГРН: 1025006171409), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (цех мойки, кондитерский цех, комплектовка) (извещение N 31806206964) обоснованной.
Признать в действиях ЗАО "Аэромар" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 04.04.2018 N 223-ФЗ-218/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2018 г. N 223-ФЗ-218/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018