Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
|
Членов комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр" (доверенность N <_> от <_> г.);
- <_> - представителя общества с ограниченной ответственностью "Атлант" (доверенность N <_> от <_> г.),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атлант" и материалы жалобы N 35/05-18.1-2018,
У С Т А Н О В И Л А:
15.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью "Атлант" (далее - ООО "Атлант", Заявитель, Общество) (вх. N 1252 э) на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр" (далее - МАУ "ФОРЦ", Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе "Шахтёр" в г. Белово, Кемеровской области. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.03.2018 г. под N 31806196977 (далее - Закупка).
По мнению заявителя, Заказчик не включил заявку ООО "Атлант" в список участников данной закупки и в протокол рассмотрения заявок, т.к. не смог вскрыть файлы, присланные Заявителем на электронную почту Заказчика.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.03.2018 года N 05/2486 рассмотрение жалобы N 35/05-18.1-2018 было назначено на 23.03.2018 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МАУ "ФОРЦ" и ООО "Атлант".
23.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МАУ "ФОРЦ" поступили возражения на жалобу ООО "Атлант" N 35/05-18.1-2018 с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.
На заседании Комиссии 23.03.2018 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в возражении на жалобу ООО "Атлант" и отметила своё несогласие с доводами рассматриваемой жалобы.
Представитель МАУ "ФОРЦ" на заседании Комиссии отметила, что у Заявителя при подаче заявки на участие в запросе котировок, вероятно, произошла техническая ошибка или сбой в компьютерной системе. Заказчик неоднократно предпринимал попытки открыть заявку и приложенные к ней файлы, представленные ООО "Атлант", с помощью различных программ включая КриптоАрм, но открыть её, и оценить предложение Заявителя не смог.
Также, представитель Заказчика указала, что по результатам рассматриваемой закупки 19.03.2018 г. был заключен договор N 07/2018 с победителем данной закупки.
Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражении на жалобу ООО "Атлант" (вх. N 1736 от 23.03.2018).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 35/05-18.1-2018 23.03.2018 г. представитель Заявителя поддержал доводы, ранее изложенные в жалобе, и отметил своё несогласие с доводами заказчика.
Также, представитель ООО "Атлант" на заседании Комиссии пояснил, что подал котировочную заявку в установленный срок в электронной форме, а именно, 05.03.2018 г. чему соответствует скриншот. В Положении о закупках товаров, работ, услуг Заказчика и котировочной Документации не было указаний на формат подачи заявки и не указано, с помощью какой программы должны открываться файлы. Программа КриптоАрм ООО "Атлант" при подаче заявки была установлена в полной версии.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 35/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение запроса котировок в электронной форме на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе "Шахтёр" в г. Белово, Кемеровской области, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным директором МАУ "ФОРЦ" и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом директора МАУ "ФОРЦ" от 20.06.2017 г. N 92п.1 "О создании Единой закупочной комиссии" создана Единая закупочная комиссия по закупкам товаров, работ, услуг и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее - Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о Единой закупочной комиссии МАУ "ФОРЦ".
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ "Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр", утвержденным решением наблюдательного совета МАУ "ФОРЦ", протокол заседания наблюдательного совета от 15.06.2017 г. N 2 (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения запроса ценовых котировок регулируются статьями 34-39 раздела 6 Положения о закупках.
Документация о закупке на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе "Шахтёр" в г. Белово, Кемеровской области разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором МАУ "ФОРЦ" (далее - Документация).
01.03.2018 г. заказчиком - МАУ "ФОРЦ" на Официальном сайте было размещено извещение N 31806196977 о проведении закупки путем запроса котировок на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе "Шахтёр" в г. Белово, Кемеровской области.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время начала подачи заявок: 01.03.2018 10:00 (местного времени);
- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 07.03.2018 10:00 (местного времени);
- дата и время проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок: 12.03.2018 10:00 (местного времени).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 2 500 000, 00 руб.
В соответствии с протоколом от 12.03.2018 N б/н рассмотрения заявок, на момент окончания срока подачи заявок (до 10:30 07.03.2018 г.) поступило 6 (шесть) котировочных заявок, а именно: заявка N 1 участник не определен, предоставлены только графические оттиски документов, заявка N 2 ООО СК "Горизонт" с ценой контракта - 2 360 000,00 руб., заявка N 3 ООО "ИволгаСервис" с ценой контракта - 2 186 600,00 руб., заявка N 4 ООО "Интретрейд" с ценой контракта - 2 300 000,00 руб., заявка N 5 ООО "Турксим" с ценой контракта - 2 440 000,00 руб., заявка N 6 ИП <_> с ценой контракта - 2 220 000,00 руб. Из вышеуказанных заявок четыре заявки были поданы в электронной форме, две заявки поданы на бумажном носителе.
Из вышеуказанного протокола следует, что заявка N 1 и заявка N 4 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке. Заявка N 7 не рассматривалась, т.к. поступила с нарушением срока подачи заявки (07.03.2018 13:16).
Закупочная комиссия приняла решение признать победителем закупки ООО "ИволгаСервис" с ценой договора 2 186 600,00 руб. и заключить с ним договор на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе "Шахтёр" в г. Белово.
По состоянию на 23.03.2018 г. договор на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе "Шахтёр" в г. Белово между МАУ "ФОРЦ" и ООО "ИволгаСервис" заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте "Форма котировочной заявки" Информационной карты Документации установлено, что котировочная заявка должна быть представлена в письменном виде (оригинал) в запечатанном конверте за подписью уполномоченного на то лица и Вашей печатью по заданной форме котировочной заявки (форма N 1), которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок. Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа с электронной подписью (ЭП) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В ходе рассмотрения жалобы N 35/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что заявка ООО "Атлант" на участие в рассматриваемой закупке была подана 05.03.2018 г. в 13:58 час. (местного времени), т.е. в установленные сроки подачи заявок. Заявка и приложенные к ней файлы были поданы только в формате Sig, что подтверждается скриншотом. ООО "Атлант" для открытия файлов содержащихся в составе поданной заявки установил программу КриптоАрм.
Комиссией выявлено, что ни Положение о закупках, ни Документация по рассматриваемой закупке не содержат требований к формату заявки представляемой участником в электронном виде, а также Заказчиком не указано с помощью какой программы можно открыть и прочитать представленные участником файлы.
Установлено, что Заказчиком неоднократно предпринимались попытки открыть файлы содержащие заявку ООО "Атлант" через программу КриптоАрм, а также через различные электронные сервисы. Вместе с тем, открыть вышеуказанные файлы Заказчику не удалось. Данный факт подтверждается скриншотами проверки заявки ООО "Атлант" проведенной Заказчиком.
На рассмотрении жалобы N 35/05-18.1-2018 Заказчиком был представлен электронный носитель - флэш карта с заявкой ООО "Атлант" и приложенными к ней файлами, который Комиссия попыталась открыть с помощью программы КриптоАрм. Однако открыть данные файлы с помощью вышеуказанной программы Комиссия не смогла.
На основании вышеуказанного следует, что файлы заявки ООО "Атлант" представленные в формате Sig на электронную почту Заказчика, действительно не могли быть открыты и прочитаны Заказчиком, а сам участник закупки не мог быть определен.
Таким образом, Заказчик обоснованно и правомерно не рассматривал заявку ООО "Атлант" на участие в данной закупке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товара, работы или услуги превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 настоящего Положения. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 5 статьи 39 Положения о закупках протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать, в том числе, сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
В результате рассмотрении жалобы N 35/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что в протоколе от 12.03.2018 N б/н рассмотрения заявок в отношении заявки участника под N 7 не указано обоснование причин отклонения (не рассмотрения) заявки данного участника, что противоречит требованиям пунктов 3, 5 статьи 39 Положения о закупках.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссия выявила, что в пункте 11 статьи 39 Положения о закупках касающегося срока заключения договора по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, договор может быть заключен не ранее, чем через семь дней с даты размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Вместе с тем, договор с победителем по результатам проведения закупки может быть заключен в срок не ранее 10 дней со дня подписания итогового протокола или не ранее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "Закон о защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению антимонопольным органом подлежат лишь жалобы, поданные в установленный законом срок.
Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции, что нарушает требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атлант" на действия заказчика МАУ "Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр" при организации и проведении запроса котировок на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе "Шахтёр" в г. Белово Кемеровской области (извещение N 31806196977), необоснованной.
2. Признать заказчика МАУ "Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр" нарушившим пункты 3, 5 статьи 39 Положения о закупках и часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать предписание заказчику МАУ "Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр" о внесении изменения в Положение о закупках в части сроков заключения договора.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 марта 2018 г. N 35/05-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018