Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2018
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Полухин С.И. - член Комиссии, зам. начальника отдела;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных: заявителя <_>, финансового управляющего <_>, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов финансового управляющего <_> (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по реализации имущества должника <_> (реестровый номер торгов на www.m-ets.ru 25968-ОАОФ), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
22.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по реализации имущества должника <_> (далее - Торги).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявитель, ознакомившись с извещением о проведении торгов, имея намерение принять участие в торгах, предпринимал попытки связаться с финансовым управляющим <_> по контактной информации указанной в извещении о проведении Торгов, направлял запросы посредством электронной почты относительно состояния выставленного на торги имущества должника. Однако, Организатором торгов не были осуществлены действия направленные на соблюдение прав и законных интересов Заявителя.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством почтовой связи, электронной почтовой связи, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Рассмотрение жалобы <_> уведомлением от 26.03.2018 было назначено на 29.03.2018 на 10 часов 00 минут. В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных материалов и сведений от финансового управляющего <_> рассмотрение жалобы продлевалось до 16 часов 00 минут 02.04.2018.
Организатором торгов по запросам Воронежского УФАС России возражения на жалобу и документы по вышеуказанной процедуре предоставлены не были.
Ввиду неоднократного направления Организатору торгов запросов и уведомлений о рассмотрении жалобы <_> в целях соблюдения сроков рассмотрения жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу по существу.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)", приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
Согласно пункту 1 статьи 131 Закона О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как установлено из материалов дела, организатором торгов выступает непосредственно финансовый управляющий гражданина <_> <_> на основании определения арбитражного суда Воронежской области от 28.08.2017 г. по делу N А14-8462/2016.
На электронной торговой площадке "Межрегиональная электронная торговая система" на электронной странице в сети "Интернет" www.m-ets.ru было опубликовано информационное сообщение N 25968-ОАОФ. К продаже посредством открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене предполагается имущество должника <_> (лоты N 1-73). К продаже предполагается движимое и недвижимое имущество.
На момент рассмотрения жалобы <_> по существу Торги находятся в стадии приема заявок. Даты начала и окончания предоставления заявок, начало и окончание предложений о цене имущества:
Начало предоставления заявок на участие |
05.03.2018 12 часов 00 минут |
Окончание предоставления заявок на участие |
10.04.2018 12 часов 00 минут |
Начало подачи предложений о цене имущества |
13.04.2018 15 часов 00 минут |
Дата и время подведения результатов торгов |
13.04.2018 15 часов 00 минут |
Финансовый управляющий <_> на заседании Комиссии не присутствовал, явку полномочного представителя не обеспечил, на запросы Воронежского УФАС России сведения и материалы не предоставил. Сотрудниками Воронежского УФАС России предпринимались неоднократные попытки связаться с Организатором торгов по контактной информации указанной на электронной странице торгов N 25968-ОАОФ.
Организатор торгов должен действовать разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов. Также Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
По мнению Комиссии, такая обязанность Организатором торгов была нарушена.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с имеющимися доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушение порядка организации аукциона по продаже имущества должника <_> в действиях организатора торгов - финансового управляющего <_> в части бездействия по привлечению покупателей и не предоставления информации о реализуемом имуществе заинтересованному лицу.
Принимая во внимание отсутствие представителей финансового управляющего <_> и заявителя <_> на заседаниях Комиссии Воронежского УФАС России, что не позволило Комиссии задать вопросы представителю Заявителя и финансового управляющего, и следовательно получить аргументированные пояснения по существу жалобы, а также отсутствие у Комиссии сведений об организованных и проводимых Торгах до 16 часов 00 минут 02.04.2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов финансового управляющего <_> при организации открытого аукциона, с открытой формой представления предложений о цене, по продаже имущества должника <_> (информационное сообщение N 25968-ОАОФ на www.m-ets.ru), обоснованной.
2. Выдать финансовому управляющему <_> предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
С.И. Полухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 апреля 2018 г. N 141-18.1к
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2018