Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2018
Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей: организатора торгов - конкурсного управляющего <_> (далее - Организатор торгов) <_> заявителя АО "Альфа-Банк" <_> и ПАО "ОГК-2" <_>, рассмотрев жалобу АО "Альфа-Банк" на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника АО "Группа Е4", в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
21.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО "Альфа-Банк" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов, при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО "Группа Е4" - лот N 1 первая силовая установка совместно со вспомогательным оборудованием (подробный перечень имущества указан в приложении к информационному сообщению в ЕФРСБ N 2436218).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
В информационном сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника, опубликованном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) отсутствует следующая информация
- о наложении на территории Королевства Бельгии ареста на имущество должника по заявлению АО "Альфа-Банк";
- о принятии Арбитражным судом города Москвы в рамках дела N А40-171885/14 заявления АО "Альфа-Банк" о разрешении разногласий между АО "Альфа-Банк" и ПАО "ОГК-2" в отношении начальной продажной цены и порядка реализации имущества должника, составляющего конкурсную массу;
- о рассмотрении Арбитражным судом города Москвы в рамках дела N А40-171885/14 заявления АО "Альфа-Банк" о признании недействительной сделкой договора залога от 22.07.2013 N ОГК-01/13-000240.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
По собственной инициативе на заседании Комиссии присутствовал представитель ПАО "ОГК-2", являющегося залоговым кредитором, который также выразил несогласие с доводами жалобы и представил письменные пояснения по доводам жалобы Заявителя.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
05.02.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было размещено информационное сообщение N 2436218 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО "Группа Е4". В составе аукциона был объявлен 1 (один) лот "первая силовая установка совместно со вспомогательным оборудованием", с начальной ценой продажи - 2 477 426 400 (два миллиарда четыреста семьдесят семь миллионов четыреста шесть тысяч четыреста) рублей. Данное имущество является предметом залога ПАО "ОГК-2".
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)", приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, организатором торгов выступает непосредственно конкурсный управляющий <_> действующий на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2016 по делу о банкротстве N А40-171885/2014 и Положения о порядке, условиях и сроках продажи имущества должника, утвержденного залоговым кредитором 16.01.2018.
Согласно п. 10 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в сообщении о проведении торгов должен содержаться определенный закрытый перечень сведений, подлежащих публикации. Перечень этих сведений является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. Заявителем в своей жалобе не приведено доводов на основании положений действующего законодательства, которое бы устанавливало обязанность Организатора торгов публиковать информацию о наличии разногласий по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации имущества должника.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с опубликованным текстом извещения не установила противоречий опубликованного извещения о проведении аукциона требованиям п. 10 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Относительно доводов жалобы Заявителя о наложении на территории Королевства Бельгии ареста на имущество должника и о рассмотрении Арбитражным судом города Москвы заявления о признании недействительной сделкой договора залога Комиссия считает следующее.
В сферу полномочий антимонопольного органа по рассмотрению жалоб в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции" не входят полномочия по рассмотрению споров, связанных с наложением судами иных государств ареста на имущество должника.
Также антимонопольный орган не может дать правовую оценку факту рассмотрения Арбитражным судом города Москвы в рамках дела N А40-171885/14 заявления АО "Альфа-Банк" о признании недействительной сделкой договора залога от 22.07.2013 N ОГК-01/13-000240, так как данное обстоятельство находится за пределами компетенции антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на действия Организатора торгов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя в пределах полномочий антимонопольного органа, не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения аукциона по продаже имущества должника ОАО "Группа Е4".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Альфа-Банк" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника АО "Группа Е4" - лот N 1 "первая силовая установка совместно со вспомогательным оборудованием" (подробный перечень имущества указан в приложении к информационному сообщению в ЕФРСБ N 2436218), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Е.Л. Яковлева
А.В. Капранчиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 марта 2018 г. N 140-18.1к
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2018