Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Кадичева Т.С. - ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - Заказчик): Яшкевича В.А. (по доверенности),
в отсутствие надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя *** (далее - Предприниматель),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 23.03.2018 поступила жалоба Предпринимателя, согласно которой заявка Предпринимателя на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ЦВСНП УМВД России по Тверской области, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 26а, (извещение от 12.03.2018 N 0136100011818000048) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе с нарушением требований Закона.
Заказчик считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
12.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136100011818000048 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ЦВСНП УМВД России по Тверской области, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 26а, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999, 00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из объекта закупки, участникам в первой части заявки необходимо представить согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в разделе Техническое задание документации об аукционе в виде таблицы и содержат сведения о требуемом параметре, требуемом значении и единицах измерения.
Информационная карта документации об аукционе содержит требования к перечню документов, которые должны входить в состав заявки на участие в аукционе; так, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе. Иных требований к составу первой части заявки Информационная карта документации об аукционе не содержит.
В то же время инструкция по заполнению первой части заявки содержит следующие требования к содержанию первой части заявки, такая заявка должна содержать:
"1.1 Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1.2 Наименование и конкретные показатели товара предоставляются в соответствии с требованиями к товарам, установленными в Техническом задании (далее - "Сведения о товарах") с учетом положений настоящей инструкции. В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Указания на свойства, любые характеристики товаров, содержащиеся в сметной документации (при ее наличии), не являются и не могут рассматриваться как требования к товарам, предусмотренным к применению, а также не могут рассматриваться как ссылки на товарные знаки и производителей товаров. Указания в тексте аукционной документации на знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименовании производителя товара не являются и не могут рассматриваться как требования к товарам, предусмотренным к применению, а также не могут рассматриваться как ссылки на товарные знаки. В случае содержания в тексте аукционной документации словесных обозначений товарных знаков, последние по умолчанию сопровождаются словами "или эквивалент". Для всех наименований марок/моделей конкретных производителей, указанных в технической части документации об аукционе, включая сметную документацию, применяется дополнение "либо эквивалент"".
Таким образом, различные разделы документации об аукционе: Информационная карта документации об аукционе и Инструкция по заполнению первой части заявки содержат противоречащие друг другу сведения относительно требований к содержанию первой части заявки; Информационная карта документации об аукционе содержит требования в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, Инструкция по заполнению первой части заявки - в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пунктов 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N 0136100011818000048-1 для участия в аукционе заявки подали пять участников закупки, в том числе Предприниматель, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4; Предпринимателю отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: "участником не предоставлены конкретные показатели товаров. Основание для отклонения: п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не предоставления информации", по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе, участнику, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Содержание заявки Предпринимателя свидетельствует о том, что им в первой части заявки - как это и предусмотрено Информационной картой документации об аукционе, выражено исключительно согласие на выполнение предусмотренных открытым аукционом работ, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе.
Как указано выше, Закон в императивной форме устанавливает, что в случае, если при выполнении работ используется товар, то Заказчик обязан установить требование к содержанию подаваемой для участия в таком аукционе заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.
В данном случае заявка Предпринимателя на участие в аукционе содержало только согласие, как этой предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной; вместе с тем Комиссия учитывает, что подача Предпринимателем заявки указанного содержание явилось, в первую очередь, следствием несоответствующей требованиям Закона документации об аукционе, содержащей противоречащие друг другу требования к содержанию заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя *** необоснованной.
2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (УМВД России по Тверской области) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пунктов 2 и 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (УМВД России по Тверской области), аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 27.03.2018 N 05-6/1-62-1089ВФ отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
|
Я.А. Шибанов |
|
|
Т.С. Кадичева |
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-62-2018
об устранении нарушений в сфере закупок
30 марта 2017 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Кадичева Т.С. - ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области: Яшкевича В.А. (по доверенности),
в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ИП ***,
на основании решения от 30.03.2017 по делу N 05-6/1-62-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
В срок до 27.04.2018:
1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (УМВД России по Тверской области) и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ЦВСНП УМВД России по Тверской области, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 26а, (извещение от 12.03.2018 N 0136100011818000048);
2. Оператору электронной площадки обеспечить Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (УМВД России по Тверской области) и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки; разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, сформированных в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ЦВСНП УМВД России по Тверской области, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 26а, (извещение от 12.03.2018 N 0136100011818000048);
3. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (УМВД России по Тверской области) внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ЦВСНП УМВД России по Тверской области, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 26а, (извещение от 12.03.2018 N 0136100011818000048) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 30.03.2018 по делу N 05-6/1-62-2018, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе и продолжив процедуру проведения такого электронного аукциона в установленном порядке;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (УМВД России по Тверской области) пункта 3 настоящего предписания;
5. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (УМВД России по Тверской области) и оператору электронной площадки в срок до 04.05.2018 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.
Председатель Комиссии: |
|
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
|
Я.А. Шибанов |
|
|
Т.С. Кадичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 марта 2018 г. N 05-6/1-62-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2018