Я, <............................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.09.2017 по делу N ВП-275/17/АК425-17 в отношении члена Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" <............................>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛА:
ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту "Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла" (номер извещения N 0332100025617000025 ) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 16.05.2017 N ПРО1 заявка акционерного общества "Ленгидропроект" (далее - АО "Ленгидропроект") не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: "в нарушение части 3.5.2. Раздела I Конкурсной документации предложение участника в отношении объекта закупки представлено не в полном объеме, а именно - ряд положении Технической части (Технического задания, Задания на проектирование) в предложении Участника отсутствует".
В подпункте "Б" пункта 6.1.3 установлено, что предложение участника закупки, в том числе предложение в отношении объекта закупки должно соответствовать требованиям Части V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации.
Вместе с тем, Часть V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации состоит из следующих разделов:
- Техническое задание.
- Применяемая законодательная и нормативная база.
- Задание на разработку проектной документации по объекту.
Согласно пункту 3.3.1.2 раздела 3.3 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Конкурсной документации.
Согласно пункту 3.5.1 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V "Техническая часть конкурсной документации".
В Форме 2.1 "Предложение в отношении объекта закупки" Конкурсной документации установлено, что первый столбец "Наименование показателя" заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации, во втором столбце "Предложение Участника конкурса" участник закупки указывает перечень выполняемых работ (наименования, виды (содержание).
Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно сведения (виды работ, показатели и требуемые значения, указанные в части V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации) подлежат описанию и представлению участниками закупки в форме 2.1 Конкурсной документации.
Таким образом, Заказчик установил ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе.
Учитывая, что в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, а именно установлена инструкция не позволяющая определить какие именно сведения (виды работ, показатели и требуемые значения, указанные в части V "Техническая часть" Конкурсной документации) подлежат описанию и представлению участниками закупки в заявке АО "Ленгидропроект, действия Единой комиссии, признавшей заявку АО "Ленгидропроект" на вышеуказанных основаниях как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, принявшим решение о несоответствии заявки АО "Ленгидропроект" требованиям конкурсной документации, является член Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" - <............................>.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" <............................>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 21 "Б", каб. 114.
Время совершения административного правонарушения: 15.05.2017.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 17.11.2017 <............................> в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении. В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления <............................> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.03.2018, в присутствии <............................>
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении<............................> пояснил, что заявка АО "Ленгидропроект" была отклонена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, так как заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации: в протоколе рассмотрения и оценки заявок указано "в нарушении части 3.5.2 Раздела 1 Конкурсной документации предложение участника в отношении объекта закупки представлено не в полном объеме". Таким образом, по мнению<............................>, в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" <............................>, нарушения положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <............................> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" <............................>, выразившихся в признании заявки АО "Ленгидропроект" несоответсвующей требованиям конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса, начальная (максимальная) цена контракта: 1 250 000 000 (один миллиард двести пятьдесят миллионов) рублей.
Таким образом, размер 1 процента начальной (максимальной) цены контракта составляет 12 500 000(двенадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать в действиях члена Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" <............................>, нарушения положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение членом Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" <............................> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на члена Единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" <............................> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<............................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2018 г. N ВП-275/17/АК425-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2018