Я, руководитель Липецкого УФАС России <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 198-Т-18, возбужденного в отношении члена единой комиссии администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области <_>, <_> г.р., уроженца <_>, зарегистрированного по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделением УФМС России по Липецкой области в Лебедянском районе (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом N 198-Т-18 от 15.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 198-Т-18 от 15.03.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 29.03.2018.
При рассмотрении дела <_> пояснил, что нарушение допущено не умышленно.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) администрация городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла закупку путем проведения открытого конкурса на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000050) (далее - открытый конкурс).
Извещение и документация о проведении открытого конкурса на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000050) размещены 31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30362327,98 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Корпорация Ледтехнолоджи") отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. В п.п. 4 п. 4.2 конкурсной документации указано: "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предложение о цене товара, наименование страны происхождения товара должен быть оформлен в виде предложения к заявке на участие в конкурсе. Для описания объекта закупки участник заполняет форму аналогичную форме Технического задания, Спецификации и др., содержащейся в приложении к контракту". Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки не содержит предложение по обеспечению размера экономии электрической энергии с указанием периодов достижения размера экономии (в виде таблицы Приложения N 1 к техническому заданию); технических требований, гарантийных обязательств".
Конкурсной документацией предусмотрена форма заявки на участие в открытом конкурсе, которая предусматривает предоставление предложения участника закупки в отношении объекта закупки.
Также в разделе III формы заявки заказчиком установлено, что данное предложение должно быть указано в приложении к заявке.
Вместе с тем, форма заявки, установленная конкурсной документацией не предусматривает конкретный перечень приложений, необходимых для предоставления в заявке.
Положения конкурсной документации не позволяют определить, какие именно сведения требуется указать в приложении к заявке.
Из анализа заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" установлено, что данным участником в заявке представлены характеристики осветительных приборов, соответствующие требованиям, указанным в приложении N 1 к описанию объекта закупки, а также в виде приложений к заявке на участие в открытом конкурсе представлен перечень объектов энергосервиса и план мероприятий.
Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей конкурсной документации, что нарушает часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что согласно решению Липецкого УФАС России N 336-м/17 от 05.10.2017 конкурсная документация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не содержит описание объекта закупки.
Кроме того, положения конкурсной документации не позволяют однозначным образом определить, какие именно сведения требуется указать участникам открытого конкурса в заявке.
Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая заявки на участие в открытом конкурсе, не имела возможности объективно оценить их на соответствие требованиям, установленным документацией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в обозначенных в протоколе об административном правонарушении действиях не усматривается вина членов единой комиссии администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исследовав все материалы дела, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении N 198-Т-18, возбужденному по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области <_>, <_> г.р., уроженца <_>, зарегистрированного по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделением УФМС России по Липецкой области в Лебедянском районе, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 марта 2018 г. N 198-Т-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018