Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2018
Решение в полном объеме изготовлено 13.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии: организатора торгов финансовый управляющего <_>, его представителя <_>, заявителя <_>, его представителя <_>, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов финансового управляющего <_> (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <_> - лот N 3 "иное ценное имущество, (свободное от залога)" (идентификационный номер торгов в ЕФРСБ 2338306), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
16.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <_> - лот N 3 "иное ценное имущество, (свободное от залога)" (далее - Торги).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявитель, ознакомившись с извещением о проведении торгов, имея намерение принять участие в торгах, сформировал и подал заявку на участие, перечислил задаток. В дальнейшем принял участие в Торгах и был признан победителем. Однако Организатор торгов в законодательно установленный срок не направил Заявителю договор купли-продажи имущества.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Рассмотрение жалобы <_> уведомлением от 19.02.2018 было назначено на 26.02.2017 в 09 часов 30 минут. В дальнейшем, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", срок рассмотрения жалобы продлевался в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
Организатором торгов по запросу Воронежского УФАС России представлены документы по вышеуказанной процедуре. Дополнительно представлены возражения на жалобу <_>, в которых Организатор торгов выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе просит отказать. Оператор электронной торговой площадки, на которой проводились Торги, АО "Центр дистанционных торгов" и второй участник торгов ООО "ТоргИнтер", также привели доводы о несогласии с жалобой <_>.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)", приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок) и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
Согласно пункту 1 статьи 131 Закона О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация
Как установлено из материалов дела, организатором торгов выступает непосредственно финансовый управляющий гражданина <_> (должника) <_> на основании решения арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2017 по делу N А40-32809/2016.
Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества <_> утверждено определением арбитражного суда г. Москвы N А40-32809/16-44-66Б.
Организатор торгов при проведении мероприятий по организации и проведению торгов действует строго в соответствии с условиями порядка реализации имущества и нормами Закона О "несостоятельности (банкротстве)".
Организатором торгов в порядке статьи 28 Закона О "несостоятельности (банкротстве)" на электронной торговой площадке ОА "ЦДТ" было размещено извещение N 014788 о проведении Торгов в форме аукциона по продаже имущества гражданина <_>. В соответствии с протоколом об определении участников торгов в установленное для подачи заявок время на участие в торгах было подано две заявки - <_> и ООО "ТоргИнтер", которые были признаны участниками торгов и допущены к участию в аукционе. Торги состоялись 08.02.2018.
Как следует из протокола о результатах проведения торгов последнее ценовое предложение было сделано <_>, который был признан победителем Торгов.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссии Воронежского УФАС России, финансовым управляющим <_>, оператором электронной торговой площадки АО "Центр дистанционных торгов", участником торгов ООО "ТоргИнтер" были даны пояснения о техническом сбое на электронной площадке при проведении Торгов.
Согласно п. 6.2. Порядка, при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов, оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.
После возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой.
Организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, с учетом положений пунктов 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Порядка и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки.
Оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом пункта 8.1 Порядка размещает на электронной площадке указанное в абзаце третьем настоящего пункта электронное сообщение и одновременно с размещением на электронной площадке направляет его лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов.
В ходе рассмотрения из пояснений лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что 12.02.2018, после обмена информацией между финансовым управляющим, участниками торгов и оператором электронной площадки, после получения <_> письменной претензии от второго участника торгов - ООО "ТоргИнтер", для указанных лиц стало очевидно наличие сбоя, повлиявшего на ход торгов. <_> было подготовлено и направлено оператору электронной торговой площадки электронное письмо - заявление от 12.02.2018 г.
14.02.2018 финансовым управляющим <_> было принято решение о возобновлении Торгов 22 февраля 2018 в 11 часов 00 минут с последней цены предложения 380000 (триста восемьдесят тысяч) рублей. Данная информация была доведена до участников Торгов. Заявителем данный факт не отрицается.
Также, при рассмотрении жалобы <_> в Воронежское УФАС России поступило обращение ООО "ТоргИнтер", в котором была изложена следующая позиция. В процессе проведения Торгов данный участник был лишен возможности сделать очередное ценовое предложение вследствие неустановленных причин - возможного технического сбоя.
Организатором торгов Комиссии Воронежского УФАС России были представлены следующие материалы: об обращении ООО "ТоргИнтер" с претензией о невозможности сделать свое очередное ценовое предложение в ходе проведения Торгов; об обмене информацией с <_> по вопросу технического сбоя и дальнейшего проведения аукциона; об обмене информацией с оператором электронной торговой площадки по вопросу технического сбоя при проведении Торгов.
Оператором электронной торговой площадки АО "Центр дистанционных торгов" участникам Торгов и Организатору торгов было направлено уведомление о возобновлении аукциона по продаже имущества должника <_> в связи с техническим боем, произошедшим в ходе проведения Торгов 08.02.2018.
АО "Центр дистанционных торгов" в письме исх. N 34 от 05.03.2018 была представлена позиция ООО "Такснет-Сервис" - организации, осуществляющей техническое обслуживание сервера электронной торговой площадки, о произошедшем техническом сбое в ходе проведения торгов N 14788.
Следовательно, при исследовании доводов сторон, других материалов дела, Комиссия приходит к выводу, что факт наличия технического сбоя в ходе проведения Торгов по продаже имущества должника <_> находит свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях финансового управляющего <_> нарушение порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на действия финансового управляющего <_> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <_> - лот N 3 "иное ценное имущество, (свободное от залога)", необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 марта 2018 г. N 92-18.1к
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018