Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/428-17, возбужденного в отношении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие "Старый городок" (далее - ОАО "РЭП Старый Городок") (место нахождения: 143079, Московская область, Одинцовский район, п. Старый городок, ул. Школьная, д. 35),
УСТАНОВИЛ:
Московским областным УФАС России в адрес ОАО "РЭП Старый Городок" направлен запрос информации (исх. от 04.08.2017 N 05/АА/11534).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ОАО "РЭП Старый Городок" необходимо в пятидневный срок с даты получения запроса представить в адрес Московского областного УФАС России следующие документы, материалы и сведения:
Копии учредительных документов ОАО "РЭП Старый Городок" с последующими изменениями.
Копию свидетельства о внесении ОАО "РЭП Старый Городок" в Единый государственный реестр юридических лиц.
Копию свидетельства о постановке ОАО "РЭП Старый Городок" на учет в налоговом органе.
Копию решения о назначении генерального директора
ОАО "РЭП Старый Городок".
Копии протоколов общих собраний собственников многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, п. Старый городок, по вопросу выбора способа управления многоквартирными жилыми домами.
Копии протоколов общих собраний собственников многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, п. Старый городок, по вопросу технического обслуживания
ООО "Юникон" газового оборудования за период 2016-2017.
Копию всей переписки между ООО "Юникон" и ОАО "РЭП Старый Городок" по вопросам заключения договоров и соглашений за период 2016-2017.
Копии всех договоров и соглашений со всеми приложениями, в том числе расторгнутых и действующих, заключенных между ООО "Юникон" и
ОАО "РЭП Старый Городок" за период 2016-2017.
Письменные пояснения с обоснованием правовой позиции по вопросу навязывания ООО "Юникон" услуг по техническому обслуживанию газового оборудования.
Иные документы, материалы и сведения по существу рассматриваемого обращения.
Согласно запросу информации (исх. от 04.08.2017
N 05/АА/11534) все документы предоставляются со всеми изменениями, дополнениями, приложениями, заверенные надлежащим образом копии кроме справок.
В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в настоящем запросе, необходимо представить справку о причине их отсутствия.
Согласно представленной информации с сайта Почты России данный запрос информации (исх. от 04.08.2017 N 05/АА/11534) получен 23.08.2017 (идентификационный номер: 12571214339606).
Сведения (информация), затребованные запросом информации (исх. от 04.08.2017 N 05/АА/11534) от ОАО "РЭП Старый Городок" в адрес Московского областного УФАС России в срок до 28.08.2017 не поступили.
Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В адрес Московского областного УФАС России от ОАО "РЭП Старый Городок" 04.12.2017 поступило письмо по электронной почте, в котором сообщено, что ОАО "РЭП Старый Городок" прекратило свою деятельность, путем присоединения к АО "Одинцовская теплосеть".
В адрес Московского областного УФАС России поступили письменные пояснения АО "Одинцовская теплосеть" (вх. от 25.12.2017 N 25598/17).
Согласно представленным АО "Одинцовская теплосеть" документам, материалам и сведениям установлено, что в соответствии с постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области
N 6880 от 29.11.2016 и N 6878 от 29.11.2016 ОАО "РЭП Старый Городок" реорганизовано путем присоединения к АО "Одинцовская теплосеть".
В Единый государственный реестр юридических лиц 02.05.2017 внесена запись в отношении ОАО "РЭП Старый Городок" о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
ОАО "РЭП Старый Городок" осуществляло функции управления многоквартирными домами на территории Одинцовского муниципального района, с.п. Никольское.
Таким образом, АО "Одинцовская теплосеть" является правопреемником ОАО "РЭП Старый Городок", в том числе, в управлении многоквартирными домами.
Между ООО "Юникон" и ОАО "РЭП Старый Городок" заключен агентский договор N МО-ОД-А-13/2017 на оказание услуг по заключению договоров о техническом обслуживании, ремонте внутриквартирного газового оборудования и диспетчерского обеспечения, а также начислению и приему платежей за услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с условиями заключенного договора ОАО "РЭП Старый Городок" принимает на себя обязательства по организации и проведению информирования жителей многоквартирных домов по вопросу необходимости заключения договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования.
Вопросы пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регламентированы Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила пользования газом).
Согласно пункту 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила поставки газа), абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с пунктом 131 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
Собственники обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования посредством заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом.
Управляющая организация обеспечивает безопасность использования внутридомового газового оборудования путем осуществления технического обслуживания и своевременного ремонта данного оборудования. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования со специализированной организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пункту 45 Правил поставки газа, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
Вместе с тем, право выбора исполнителя работ по содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению остается за потребителем.
Пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" введен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).
В силу требований статьи 209 Гражданского кодекса только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, который вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права владения, пользования и распоряжения имуществом.
В силу пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Как следует из пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Следовательно, в своей деятельности по управлению многоквартирным домом управляющая организация, выступая в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта в отношениях с третьими лицами, тем не менее, ограничена законом в пределах реализации прав по пользованию и распоряжению имуществом многоквартирного дома, и не вправе самостоятельно принимать решения.
Цены на услуги по содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования не подлежат государственному регулированию.
Согласно пунктом 40 Правил пользования газом цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Таким образом, размер платы по договору о техническом обслуживании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования рассчитывается специализированной организацией самостоятельно в соответствии с Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 269-э/8.
В соответствии с пояснениями АО "Одинцовская теплосеть" запрос Московского областного УФАС России (исх. от 04.08.2017 N 05/АА/11534), направленный в адрес ОАО "РЭП Старый Городок", в адрес АО "Одинцовская теплосеть" не поступал. В связи с чем АО "Одинцовская теплосеть" не располагало информацией о необходимости предоставления сведений в Московское областное УФАС России в установленный срок.
Также в АО "Одинцовская теплосеть" отсутствуют сведения по существу запроса Московского областного УФАС России. Иной информацией
по указанному вопросу АО "Одинцовская теплосеть" не располагает.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с ч. 1
п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 6 ст. 28.7, 28.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу N 05-21/428-17 об административном правонарушении в отношении АО "Одинцовская теплосеть" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (Десять) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
И.В. Васильева
(499) 755-23-23 доб 050-238
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 января 2018 г. N 05-21/428-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018