Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>а - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>ой - ведущего специалиста-эксперта правового отдела,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
в присутствии:
от заказчика - АО "АИЖК": <...> (по доверенности от 04.10.2017
N 3/141), <...> (по доверенности от 21.02.2018 N 3/12),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Геопроектизыскания",
АО "ОТС" (извещены письмом Московского УФАС России от 19.03.2018
N НО/12658/18),
рассмотрев жалобу ООО "Геопроектизыскания" на действия заказчика - АО "АИЖК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение кадастровых и геодезических работ в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости (реестровый N 31806066975) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации необоснованных критериев оценки заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.01.2018.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок - 22.02.2018.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 13.03.2018 (вх. N 12302-ЭП/18) и содержала доводы об оспаривании положений Конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 01.03.2018 N 18/6-ОК01-02-18/3 заявки Заявителя по лотам N 1 и N 3 признаны соответствующими Конкурсной документации с присвоением соответствующих баллов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Конкурсной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 N НО/12658/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>а
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2018 г. N 1-00-499/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018