Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Иркутской таможни (далее - заказчик) - <_> по доверенности, <_> по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Стожары" (далее - заявитель, ООО "Стожары") надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий на объектах Иркутской таможни, извещение N0134100010218000025 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Заявитель считает, что принятое заказчиком решение об отказе от заключения контракта противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в запросе котировок полностью соответствовала требованиям действующего законодательства.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Виды работ:- по дезинфектологии.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 22 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N0134100010218000025 (далее - извещение), а также проект контракта на оказание услуг по организации и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий на объектах Иркутской таможни".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 742 рублей 54 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
29 марта 2018 г. размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.03.2018 NП1, согласно которому победителем запроса котировок признано ООО "Стожары".
10 апреля 2018 г. заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N44-ФЗ в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, помимо прочих, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещения о проведении запроса котировок заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (по дезинфектологии).
Часть 4 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия, отмечает, что подателем жалобы, названные положения извещения о запросе котировок не обжаловались, что свидетельствует о том, что требования извещения участнику закупки были понятны.
Частью 8 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 данной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Также в соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) таким требованиям может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.
При этом, у заказчика есть возможность отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок заявителем не представлена копия требуемой лицензии.
Кроме того, согласно данным сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по состоянию на 10 апреля 2018 г. у ООО "Стожары" отсутствует требуемая лицензия.
10 апреля 2018 г. заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 10.04.2018 NПОК1, причина отказа: "не представлена победителем запроса котировок лицензии на оказание медицинских услуг (по дезинфектологии).
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что при данных обстоятельствах заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ООО "Стожары", в связи, с чем жалоба признается необоснованной.
Иные доводы заявителя направлены на оспаривание положений извещения о проведении запроса котировок.
Однако, в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что заявитель не обращался с жалобой на положения документации о закупке, и соответственно, подавал заявку, соглашаясь с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
2.Направить копии решения заявителю, заказчику.
3.Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
4.Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании части 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 апреля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2018