Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2018
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "ПИК-Комфорт"
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей ООО "ООО "ПИК-Комфорт" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ПИК-Комфорт" (вх. N9732-ЭП/18 от 16.04.2018) на действия Организатора торгов - Администрация Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д. 284, д. 286, д. 288 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 120418/1381162/02, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N120418/1381162/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 12.04.2018
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д. 284, д. 286, д. 288.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неверном заполнении Акта о состоянии общего имущества собственников, в нарушении содержания конкурсной документации относительно перечня обязательных и дополнительных работ и услуг.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Пунктом 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:
- акт по форме согласно приложению N 1;
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
- перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;
Указанный акт содержит необходимые для заполнения строки с указанием характеристик многоквартирного дома, в том числе площадь жилых и нежилых помещений.
Согласно акту, размещенному в составе конкурсной документации по лоту N1 указано: площадь жилых помещений (общая площадь квартир) 15907,3 кв. м.; нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 521,1 кв. м.; площадь помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 272,6 кв. м., уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки) 2564,4 кв. м.;
лот N2 - площадь жилых помещений (общая площадь квартир) 15011,3 кв. м.; нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 1047,2 кв. м.; площадь помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 207,2 кв. м., уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки) 2731,2 кв. м;
лот N3 - площадь жилых помещений (общая площадь квартир) 150006,2 кв. м.; нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 1047,5 кв. м.; площадь помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 207,2 кв. м., уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки) 2731,2 кв. м;
На заседании комиссии, Организатор торгов пояснил, что акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющий Приложением N1 к тому 3 конкурсной документации, был заполнен в соответствии с Техническим паспортом.
Комиссией установлено, что в виду отсутствия в техническом паспорте информации об уборочной площади общих коридоров, уборочной площади других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, кадастрового номера земельного участка (при его наличии) у Организатора торгов отсутствовала возможность указания данных площадей в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД.
Таким образом, довод Заявителя о неверном заполнении акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД - не обоснован.
Заявитель в жалобе указывает, что в перечне обязательных работ и услуг не указана периодичность выполнения указанных в нем видов работ и услуг.
Подпунктом 4 пункта 41 Правил установлено, что перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
Комиссией установлено, что в приложении N2 к тому 3 конкурсной документации не указана периодичность выполнения работ и указания услуг.
Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 4 пункта 41 Правил, довод Заявителя в данной части - обоснован.
Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации. Пунктом 41 Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.
В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Организатором торгов, во исполнение вышеуказанного пункта правил установлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Доказательств нарушений прав и законных интересов Заявителя, установленным в конкурсной документации перечнем дополнительных работ, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИК-Комфорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Красносельского района нарушение подпункта 4 пункта 41 постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2018