Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 20 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии -Врио руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,
В присутствии:
директора ООО Предприятие "Газсервис",
представителя ООО "СТ-ТЕНДЕР" по доверенности
представителя ООО "СТ-ТЕНДЕР" по доверенности
рассмотрев жалобу на действия , при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ N 4" (извещение N 31806291392),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
16.04.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО Предприятие "Газсервис" на действия специализированной организации по проведению торгов общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТЕНДЕР" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ N 4" (извещение N 31806291392) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
27 марта 2018 года размещено извещение о проведении запроса котировок в элек-тронной форме N 31806291392. Наименование объекта закупки: поставка кислорода для нужд ГАУЗ "КБ N 4".
ООО "Предприятие Газсервис" подавало заявку на участие в данном запросе котировок в электронной форме. Заявке присвоен порядковый номер 1.
05.04.2018 г. в ЕИС размещен протокол рассмотрения, согласно которому допущены все 2 поступившие заявки.
В запросе котировок в электронной форме приняли участие 2 участника закупки, подавшие заявки.
Минимальная предложенная цена в ходе рассмотрения заявок составила 4 440 000 рублей.
В связи с участившимися случаями недобросовестной конкуренции у заявителя имеются основания полагать, что комиссия допустила на запрос котировок в электронной форме участника, в заявке которого, содержатся нарушения и несоответствия, которые специализированная организация по проведению торгов проигнорировала и допустила заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, чем нарушила положения дейст-вующего законодательства о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность в соответствие КоАП.
Заявитель полагает, что заявка участника закупки N 2 не отвечает требованиям документации о запросе котировок в электронном виде в том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, осуществляющие поставку товара, являющегося предметом запроса котировок (поставка кислорода): в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвер-жденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года N 1081, участник закуп-ки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической дея-тельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", участник закупки должен об-ладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производи-телей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензирова-нии отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), лицензии на указанные в ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ виды деятельности, которые пре-доставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Федерального за-кона N 99-ФЗ, действуют бессрочно.
Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 "О но-вых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирова-нию наркосодержащих растений", в соответствии с положениями ст. 22 Федерального за-кона N 99-ФЗ, лицензии, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 3 ноября 2011 г.), дейст-вуют бессрочно.
Согласно ч. 4 ст.22 Федерального закона N 99, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования ко-торых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федераль-ного закона N 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляе-мых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Согласно ч. 6.1. ст. 22 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензии на виды деятельно-сти, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицен-зии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе кон-кретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федера-ции в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, уста-новленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, состав-ляющих лицензируемый вид деятельности).
Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 "О но-вых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирова-нию наркосодержащих растений", с учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о пере-оформлении лицензии следующие виды работ (услуг): организации оптовой торговли ле-карственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицин-ского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, пере-возка лекарственных средств для медицинского применения;
Полагаем что, предоставленная участником 2 лицензия не содержит новое наиме-нование перечня фармацевтической деятельности; настоящая лицензия предоставлена на срок до 20.07.2015.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензия подле-жит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразова-ния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензи-руемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляю-щих лицензируемый вид деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензирова-нии отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии в случаях, предусмот-ренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицен-зируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч. 5 настоящей статьи, и (или) выпол-нения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не ука-занных в лицензии.
Согласно ч. 10 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ в случае изменения наимено-вания юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального пред-принимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о пере-оформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государствен-ный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального пред-принимателя).
В выписке из ЕГРЮЛ, полученной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ra, по состоянию на 06.04.2018, в разделе "сведения о лицензи-ях" данные о лицензии N ФС-99-02-001453 от 20.07.2010 отсутствуют (информация о ли-цензии, получена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере
У участника N 2 отсутствует действующая лицензия на осуществление фармацев-тической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для меди-цинского применения, выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" или действующая лицензия на произ-водство лекарственных средств в части производства, хранения и реализации газов меди-цинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый), выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Таким образом, по мнению заявителя, заявка участника закупки N 2 вообще не должны были быть допу-щена, к участию в запросе котировок в электронной форме. В связи с чем, просим комиссию УФАС провести проверку на соответствие участников закупки следующим обязательным требованиям, устанавливаемым в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом запроса котировок: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдель-ных видов деятельности" и Положением о лицензировании фармацевтической деятельно-сти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года N 1081, участ-ник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтиче-ской деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицин-ского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 ап-реля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для произво-дителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства, которые Специализированная организация по проведению торгов (ООО "СТ-ТЕНДЕР") проигнорировала, чем нарушил права и законные интересы других добросовестных уча-стников закупки. Заявитель считает, что действия ООО "СТ-ТЕНДЕР" нарушают права и законные интересы ООО Предприятия "Газсервис".
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона от N 223-ФЗ и ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ, заявитель просит:
· Приостановить определение поставщика по запросу котировок N 31806291392 в части заключения контракта.
· Провести внеплановую проверку закупки N 31806291392.
· Провести проверку заявок участников на очевидное наличие нарушений и несоответствий требованиям документации о запросе котировок.
· Отменить все протоколы, принятые в рамках проводимой закупки и обязать заказчика заново провести рассмотрение заявок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Краевая больница N4", утверждённое 01.09.2017 Наблюдательным Советом ГАУЗ "Краевая больница N4", (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Разделом 6 Положения о закупках Заказчиком предусмотрен способ закупки путем проведения Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 6.1. Положения о закупке, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуг.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 232523 от 28.02.2018 (далее- Протокол) на участие в закупке подано 2 заявки. Обе заявки соответствуют требованиям документации о ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 43-ЗК.
Согласно пункту 15 вышеназванного Протокола победителем запроса котировок признано ООО "АНИКО предложившее наименьшую цену договора
4 440 000 рублей, и заявка на участие в запросе котировок которого, соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 11 Требования к участникам закупки документации о закупке Заказчиком среди прочих установлено следующее обязательное требование:
1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом запроса котировок: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года N 1081, участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства);
Комиссия Забайкальского УФАС установлено, что в составе представленной ООО "Анико" заявки, присутствует действующая лицензия от 15.10.2013 N 12665-ЛС-П на осуществление производства лекарственных средств, а именно производство, хранение и реализация газов медицинских: газ сжатый. Наличие данной лицензии также подтверждается при проверке участника закупки на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в реестре лицензий на производство лекарственных средств (запись на сайте https://grls.rosminzdrav.ru N ЛП-004528 от 01.11.2017) . К поставке данным участником предлагается кислород медицинский производства ООО "Анико".
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России сделан вывод, что ООО "Анико" соответствует требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ N 4" (извещение N 31806291392) , кроме того, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений специализированной организацией Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения вышеназванной закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Предприятие "Газсервис" (ОГРН 1022402302647, ИНН 7536156771) на действия специализированной организации по проведению торгов общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТЕНДЕР" (ИНН 7536142930, ОГРН 1167536050494) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ N 4" (извещение N 31705752244) необоснованной.
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 марта 2018 г. N 04-20-20/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2018