Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2018 года и материалы дела N11/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска",
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии защитника по доверенности от 12.04.2018 г.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки (акт проверки УФАС по РА N 2 от 06.02.2018 г.) в действиях заказчика МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" установлены нарушения требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договоров подряда:
1) N 250-08-17 от 21.08.2017 г. на ремонт автомобильной стоянки в районе школы N 7 в городе Горно-Алтайске (подготовительные работы) на сумму 86 786,97 рублей;
2) N 252-08-17 от 21.08.2017 г. на ремонт автомобильной стоянки в районе школы N 7 в городе Горно-Алтайске (устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия) на сумму 94 756,4 рублей;
3) N 253-08-17 от 21.08.2017 г. на ремонт автомобильной стоянки в районе школы N 7 в городе Горно-Алтайске (устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия) на сумму 94 422,13 рублей.
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Вышеперечисленные договоры подряда заключены МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" с единственным подрядчиком ООО "Дормостстрой". Общая сумма договоров подряда составила 275 965,5 рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе стоянки (парковки) транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, его безопасности сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по ремонту автомобильных дорог включены полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, восстановление существующих площадок для остановки и стоянки автомобилей (п.п. "в" п. 2, п.п. "б" п. 4 ч. 5 раздела III Классификации).
При анализе вышеназванных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что предметом данных договоров (наименование работ) являлось выполнение ремонтных работ автомобильной стоянки в районе школы N 7 в городе Горно-Алтайске.
В связи с тем, что ремонту подвергся один объект (автомобильная стоянка), начальником МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" при заключении вышеуказанных договоров необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", т.е. на сумму до 100 000 рублей по каждому договору.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно распоряжению Мэра города Горно-Алтайска N 310-к от 16.05.2012 г. начальником МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" назначен.
Вышеуказанные договоры подряда подписаны начальником МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска".
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.04.2018 г. N11/з, а также другими материалами дела.
На основании вышеизложенного должностное лицо УФАС по РА считает пояснения начальника МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска", что контракты были заключены в рамках законодательства о контрактной системе необоснованными, т.к. невозможно на одном объекте отремонтировать нижний слой асфальтобетонного покрытия, без ремонта верхнего слоя.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Заключение вышеуказанных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, т.к. заказчиком, умышлено, совершены действия по дроблению закупки, в целях ухода от проведения конкурентных процедур определения подрядчика (запрос котировок или электронный аукцион). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентной закупки является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица заказчика, начальника МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" состав нарушения части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно заключение с ООО "Дормостстрой" договоров N 250-08-17 от 21.08.2017 г., N 252-08-17 от 21.08.2017 г., N 253-08-17 от 21.08.2017 г. на ремонт одного объекта закупки (автомобильной стоянки в районе школы N7) на общую сумму 275 965,5 руб. без проведения конкурентных процедур.
2) Назначить должностному лицу заказчика, начальнику МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказу ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 апреля 2018 г. N 11/з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2018