Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии (после перерыва) МОМВД России "Моршанский" <_>, <_>,
ООО "Соколов-Студио" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Соколов-Студио" на действия аукционной комиссии МОМВД России "Моршанский" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли помещений под гаражи МОМВД России "Моршанский" (извещение N 0164100010218000016) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Моршанский" (далее также Заказчик) 09.04.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164100010218000016 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли помещений под гаражи МОМВД России "Моршанский" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 755 891 ,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2018 в 10:00 часов.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 7 заявок от участников.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 6, данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018.
ООО "Соколов-Студио" (заявка N6), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в приложении N 1 к государственному контракту "Техническое задание" указаны следующие технические характеристики:
- по позиции 2 "Материал рулонный кровельный для верхнего слоя" "должен соответствовать ГОСТ 30547-97. Материал наплавляемый рулонный кровельный ТКП, основа стеклоткань, разрывная сила в продольном и поперечном направлении, H, не менее 800, толщина не менее 3,7 мм";
- по позиции 3 "Материал рулонный кровельный для нижнего слоя" "должен соответствовать ГОСТ 30547-97. Материал наплавляемый рулонный кровельный ТПП, основа стеклоткань, разрывная сила в продольном и поперечном направлении, H, не менее 800, толщина не менее 2,7 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел N 3 документации об аукционе) "В случае, если в Разделе 13 Приложение N 1 к проекту государственного контракта к проекту государственного контракта документации об аукционе указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не более", "менее") и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не менее", "более"), такое значение показателя должно быть конкретизировано. В случае, если значения показателей товаров имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов, то участник вправе указать значения в виде диапазона".
В заявке N 6 участником закупки по данным позициям указано следующее:
по позиции 2 "Материал рулонный кровельный для верхнего слоя" "Соответствует ГОСТ 30547-97. Материал наплавляемый рулонный кровельный ТКП, основа стеклоткань, разрывная сила в продольном и поперечном направлении, H, не менее 800, толщина 3,7 мм";
по позиции 3 "Материал рулонный кровельный для нижнего слоя" "Соответствует ГОСТ 30547-97. Материал наплавляемый рулонный кровельный ТПП, основа стеклоткань, разрывная сила в продольном и поперечном направлении, H, не менее 800, толщина 2,7 мм".
Рассмотрев заявку N 6 (ООО "Соколов-Студио"), аукционная комиссия Заказчика отказала данному участнику в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п.1 ч. 4 ст. 67- непpeдоставление инфopмaции, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недoстoвеpнoй информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ: Значение показателя в описании товара в техническом задании должно быть конкретизировано".
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 25 апреля 2018 года. Заказчику было предложено обосновать причины отказа участнику закупки ООО "Соколов-Студио" (заявка N 6) и представить соответствующие доказательства. Заявителю предложено представить доказательства в подтверждение заявленных доводов.
Заказчиком не представлено доказательств, в обоснование причин отклонения заявки N 6.
Заявитель пояснил, что он в своей заявке указал диапазонное значение показателя: "не менее 800", что разрешалось инструкцией по заполнению заявки.
Проведя анализ документации об аукционе, инструкции по заполнению заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "Соколов-Студио" в допуске к участию в Аукционе по нижеследующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно, использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ГОСТом 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия", на который ссылается Заказчик в Техническом задании по рассматриваемым позициям Технического задания, не предусмотрена такая характеристика материала, как "разрывная сила в продольном и поперечном направлении, H, не менее 800".
Таким образом, Заказчиком по позициям 2 и 3 Технического задания установлено требование к товару не в соответствии с действующим стандартом, что затрудняет подачу заявки на участие и вводит участников закупки в заблуждение.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что к отклонению заявки N 6 - ООО "Соколов-Студио" привели недоработки документации об аукционе.
Рассмотренные действия Заказчика при утверждении документации об аукционе нарушают ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164100010218000016 от 17.04.2018 составлен с нарушением требований п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе. В протоколе в обосновании решения об отказе в допуске отсутствует обязательная информация, предусмотренная п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Соколов-Студио" обоснованной.
Признать Заказчика - МОМВД России "Моршанский" нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 2.1 и 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 апреля 2018 г. N РЗ-82/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2018