Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление межрайонного прокурора советника юстиции Линдта С.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018 в отношении исполняющего обязанности Главы города Кимры Тверской области, заместителя Главы администрации города Кимры Тверской области *** , по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении N 05-5/1-33-2018,
в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ***ой С.В. и представителей Кимрской межрайонной прокуратуры,
в присутствии защитника ***ой С.В. Можайкина С.В. (паспорт, доверенность),
УСТАНОВИЛ:
Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 30.03.2018 Кимрским межрайонным прокурором советником юстиции Линдтом С.В. в отношении исполняющего обязанности Главы города Кимры Тверской области, заместителя Главы администрации города Кимры Тверской области ***ой С.В. по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в связи с неправильным выбором способа закупки.
Определением N 05-5/1-33-2018 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.04.2018 Кимрской межрайонной прокуратуре предлагалось предоставить доказательства извещения ***ой С.В. о составлении 30.03.2018 г. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
До начала рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении из Кимрской межрайонной прокуратурой в Тверское УФАС России поступили документы, в том числе, рапорт помощника прокурора Кочергина С.А. с информацией о том, что 30.03.2018 - до начала составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ***а С.В. явилась в прокуратуру для дачи объяснений, но от дачи объяснений и присутствия при вынесении постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении отказалась.
При таких обстоятельствах у административного органа отсутствуют основания для вывода о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 30.03.2018 было вынесено при неизвещении ***ой С.В. надлежащим образом о дате, времени и месте вынесения такого постановления.
Согласно указанному постановлению, Кимрской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией г. Кимры Тверской области законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом, не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
В ходе проведения проверки установлено, что администрацией г. Кимры Тверской области, в лице исполняющего обязанности Главы города, заместителя Главы администрации ***ой С.В., заключен муниципальный контракт N 94/17 от 10.05.2017 г. с ООО "Городское благоустройство" (далее - Общество) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.
Предметом указанного контракта являлось выполнение Обществом работ по ямочному ремонту на ул. Урицкого ПК0+00-ПК4+10 (от остановки у дома N 61 по ул. Школьная до Горгаза) г. Кимры Тверской области в соответствии с ведомостью объемов и стоимостью работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры (приложение N 1) и сметной документации (приложение N 2), в рамках мероприятий МП "Развитие дорожного хозяйства МО "Город Кимры Тверской области на 2017-2022 годы".
Стоимость работ составила 98 000, 72 руб.
Сроки проведения работ: с 10.05.2017 г. по 31.05.2017 г.
Согласно приложению N 1 к указанному контракту объем работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры включал в себя:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из шлака доменного сталеплавильного в объеме 0,3 м\x{00b3};
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог однослойного толщиной 50 мм площадью до 5-м\x{00b2} в объеме 0, 777 м\x{00b2} (единица измерения 100 м\x{00b2});
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог толщиной слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 5 м\x{00b2} в объеме 0,178 м\x{00b2} (в объеме 100 м\x{00b2}).
Кроме того, администрацией города Кимры Тверской области, в лице исполняющего обязанности Главы города, заместителя Главы администрации ***ой С.В., заключен муниципальный контракт N 93/17 от 10.05.2017 г. с Обществом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.
Предметом указанного контракта являлось выполнение Обществом работ по ямочному ремонту на ул. Урицкого ПК14+30-ПК22+40 (от ул. Л. Толстого до ул. Володарского) г. Кимры Тверской области в соответствии с ведомостью объемов и стоимостью работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры (приложение N 1) и сметной документации (приложение N 2), в рамках мероприятий МП "Развитие дорожного хозяйства МО "Город Кимры Тверской области на 2017 - 2022 годы".
Цена контракта составила 76 226, 62 руб.
Сроки проведения работ: с 10.05.2017 г. по 31.05.2017 г.
Согласно приложению N 1 к указанному контракту объем работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры включал в себя:
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог однослойного толщиной 50 мм площадью до 5 м\x{00b2} в объеме 0,453 м\x{00b2} (единица измерения 100 м\x{00b2});
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог толщина слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 5 м\x{00b2} в объеме 0,256 м\x{00b2} (единица измерения 100 м\x{00b2}).
Кроме того, администрацией города Кимры Тверской области, в лице исполняющего обязанности Главы города, заместителя Главы администрации ***ой С.В., заключен муниципальный контракт N 92/17 от 10.05.2017 г. с Обществом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.
Предметом указанного контракта являлось выполнение Обществом работ по ямочному ремонту на ул. Урицкого ПК8+80-ПК11+80 (от жилого дома N 87 до ТЦ "Атак") г. Кимры Тверской области в соответствии с ведомостью объемов и стоимостью работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры (приложение N 1) и сметной документации (приложение N 2), в рамках мероприятий МП "Развитие дорожного хозяйства МО "Город Кимры Тверской области на 2017 - 2022 годы".
Стоимость производства работ составила 98 621, 97 руб.
Срок проведения работ: с 10.05.2017 г. по 31.05.2017 г.
Согласно приложению N 1 к указанному контракту объем работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры включал в себя:
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог однослойного толщиной 50 мм площадью 5 м\x{00b2} в объеме 0,621 (единица измерения 100 м\x{00b2});
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог толщиной слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 5 м\x{00b2} в объеме 0,305 (единица измерения 100 м\x{00b2}).
Кроме того, администрацией города Кимры Тверской области, в лице исполняющего обязанности Главы города, заместителя Главы администрации ***ой С.В., заключен муниципальный контракт N 91/17 от 10.05.2017 г. с Обществом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.
Предметом указанного контракта являлось выполнение Обществом работ по ямочному ремонту на ул. Урицкого ПК 11+80-ПК14+30 (от ТЦ "Атак" до ул. Л. Толстого) г. Кимры Тверской области в соответствии с ведомостью объемов и стоимостью работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры (приложение N 1) и сметной документации (приложение N 2), в рамках мероприятий МП "Развитие дорожного хозяйства МО "Город Кимры Тверской области на 2017 - 2022 годы".
Стоимость производства работ составила 97 416, 09 руб.
Срок проведения работ: с 10.05.2017 г. по 31.05.2017 г.
Согласно приложению N 1 к указанному контракту объем работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры включал в себя:
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог однослойного толщиной 50 мм площадью 5 м\x{00b2} в объеме 0,418 (единица измерения 100 м\x{00b2});
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог толщиной слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 5 м\x{00b2} в объеме 0,448 (единица измерения 100 м\x{00b2}).
Кроме того, администрацией города Кимры Тверской области, в лице исполняющего обязанности Главы города, заместителя Главы администрации ***ой С.В., заключен муниципальный контракт N 90/17 от 10.05.2017 г. с Обществом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.
Предметом указанного контракта являлось выполнение Обществом работ по ямочному ремонту на ул. Урицкого ПК 6+00-ПК8+80 (от жилого дома N 103 по ул. Урицкого до жилого дома N 87 по ул. Урицкого) г. Кимры Тверской области в соответствии с ведомостью объемов и стоимостью работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры (приложение N 1) и сметной документации (приложение N 2), в рамках мероприятий МП "Развитие дорожного хозяйства МО "Город Кимры Тверской области на 2017 - 2022 годы".
Стоимость производства работ составила 96 941, 50 руб.
Срок проведения работ: с 10.05.2017 г. по 31.05.2017 г.
Согласно приложению N 1 к указанному контракту объем работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры включал в себя:
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог однослойного толщиной 50 мм площадью 5 м\x{00b2} в объеме 0,461 (единица измерения 100 м\x{00b2});
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог толщиной слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 5 м\x{00b2} в объеме 0,412 (единица измерения 100 м\x{00b2}).
Кроме того, администрацией города Кимры Тверской области, в лице исполняющего обязанности Главы города, заместителя Главы администрации ***ой С.В., заключен муниципальный контракт N 89/17 от 10.05.2017 г. с Обществом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.
Предметом указанного контракта являлось выполнение Обществом работ по ямочному ремонту на ул. Урицкого ПК4+10-ПК6+00 (от Горгаза до жилого дома N 103 по ул. Урицкого) г. Кимры Тверской области в соответствии с ведомостью объемов и стоимостью работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры (приложение N 1) и сметной документации (приложение N 2), в рамках мероприятий МП "Развитие дорожного хозяйства МО "Город Кимры Тверской области на 2017 - 2022 годы".
Стоимость производства работ составила 90 029, 16 руб.
Срок проведения работ: с 10.05.2017 г. по 31.05.2017 г.
Согласно приложению N 1 к указанному контракту объем работ на ямочный ремонт участков дороги по ул. Урицкого г. Кимры включал в себя:
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог однослойного толщиной 50 мм площадью 5 м\x{00b2} в объеме 0,674 (единица измерения 100 м\x{00b2});
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог толщиной слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 5 м\x{00b2} в объеме 0,198 (единица измерения 100 м\x{00b2}).
Как указано в Постановлении, заключенные Администрацией г. Кимры Тверской области с Обществом контракты:
- N 94/17 от 10.05.2017 на сумму 98 000, 72 руб.;
- N 93/17 от 10.05.2017 на сумму 76 226, 62 руб.;
- N 92/17 от 10.05.2017 на сумму 98 621, 97 руб.;
- N 91/17 от 10.05.2017 на сумму 97 416, 09 руб.;
- N 90/17 от 10.05.2017 на сумму 96 941, 50 руб.;
- N 89/17 от 10.05.2017 на сумму 90 029, 16 руб.;
предметом которых стало выполнение работ на ул. Урицкого г. Кимры Тверской области, по своей сути представляют собой одну единую сделку, при надлежащем оформлении которой сумма муниципального контракта составила бы 557 236, 06 руб., то есть, превысила бы допустимый для осуществления закупки у единственного поставщика размер - до 100 тысяч руб. Заключение нескольких муниципальных контрактов не было обусловлено необходимостью и, как указано в Постановлении, представляется нецелесообразным и необоснованным.
Заключение указанных муниципальных контрактов было направлено на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним было одно и то же лицо - ООО "Городское благоустройство", имеющее единый интерес, предметом договоров являлись идентичные работы, в связи с чем образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона, с целью ухода от процедур, предусмотренных Законом.
Анализ условий муниципальных контрактов дает основания для вывода о том, что заказчик при осуществлении закупок не использовал, но должен был использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом.
Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного Кимрской межрайонной прокуратурой исполняющему обязанности Главы города Кимры Тверской области, заместителю Главы администрации города Кимры Тверской области ***ой С.В. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, то есть, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела защитник ***ой С.В. Можайкин С.В. заявил об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, мотивировав тем, что действующее законодательство не запрещает осуществление одноименных закупок различными договорами.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ***ой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в связи с чем дело подлежит прекращению.
При принятии решения по настоящему делу учитываются следующие нормативные положения.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 56 под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе, в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.
Такой Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 471-р, и включает в себя код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 "42 - Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства", за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; данный код включает в себя и дороги автомобильные.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Таким образом, законодатель устанавливает общее правило - контракт должен быть заключен по результатам конкурентных процедур; возможность осуществления закупки у единственного поставщика носит исключительный характер - только в прямо предусмотренных Законом случаях; при этом Закон устанавливает следующие бесспорные ограничения для осуществления закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): такая закупка может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Других ограничений в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона, которые, к примеру, устанавливал действующий раньше Закон, регулирующий порядок осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (в частности, ограничения по осуществлению одноименных закупок в квартал), данная норма не содержит, в том числе и по закупкам "одноименных"/"однородных" товаров, работ, услуг. В то же время, по мнению административного органа, данное право осуществлять закупку у единственного поставщика не является абсолютным, в случае, к примеру, закупки целой вещи или одного объекта закупки, стоимость которых будет составлять более 100 тыс. рублей, у заказчика отсутствует право разделять такую единую закупку на отдельные контракты (лоты).
Как указано выше, в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона; при этом в силу части 2 статьи 72 Закона заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, учитывая, что общая цена изложенных в Постановлении контрактов превышает 500 000 руб., Заказчик обязан был провести данную закупку путем проведения аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как указано выше, исполняющему обязанности Главы города Кимры Тверской области, заместителю Главы администрации города Кимры Тверской области ***ой С.В. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, то есть, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что Заказчик в указанном в настоящем постановлении случае обязан был осуществлять закупку путем проведения аукциона, осуществление перечисленных закупок у единственного подрядчика свидетельствует о том, что в действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, а не части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.2007 г., содержится правовая позиция, согласно которой, если при рассмотрении жалобы судья вышестоящего суда пришел к выводу о необходимости переквалификации действий лица на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, рассмотрение которых отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, то переквалификация действий лица возможна с учетом того, что назначаемое наказание будет мягче и данное дело не будет относиться к компетенции арбитражного суда.
В данном случае событие административного правонарушения изложено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018, обстоятельства, связанные с осуществлением закупок в отношении одного объекта, изложены в указанном постановлении верно, подтверждаются материалами дела, имеют единый родовой объект посягательства, вместе с тем, изменение квалификации действий ***ой С.В. с части 1 статьи 7.29 КоАП РФ на часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом невозможна, поскольку ухудшает положение ***ой С.В., в отношении которой возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном 30.03.2018 межрайонным прокурором советника юстиции Линдтом С.В., действиях исполняющего обязанности Главы города Кимры Тверской области, заместителя Главы администрации города Кимры Тверской области ***ой С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ; следовательно, производство по делу подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-5/1-33-2018 в отношении исполняющего обязанности Главы города Кимры Тверской области, заместителя Главы администрации города Кимры Тверской области *** , по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 апреля 2018 г. N 05-5/1-33-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2018