Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АйБиСи Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов МКД района Марьино (реестровый
N 31806114413) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "АйБиСи Строй" от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 08.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора - 5 154 750,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 N б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.10.1.3 части II Аукционной документации - несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части II Аукционной документации, требованиям Аукционной документации об открытом Аукционе в электронной форме. Неверно указаны конкретные характеристики, а именно:
- в материале Пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82 (позиция 2 в приложении 1 к ТЗ) по требуемому параметру "Толщина полиэтилена" участник указал значение "0,12", по требуемому параметру "Масса 1 м\x{00b2} пленки" указал значение "110.4", а по требуемому параметру "Количество м\x{00b2} в 1 кг пленки" указал значение "9.058", что не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 10354-82.
Согласно ГОСТ 10354-82 (приложение 4) для пленки с толщиной 0,12 и массой 110,4 количество м\x{00b2} в 1 кг пленки должно составлять 9.1, а участник предлагает 9.058.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3.2.2 Аукционной документации Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ", приведенной в части IV Аукционной документации.
Приложением N 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлена Спецификация "Сведения о количестве и качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (далее - Спецификация).
В позиции N 2 Спецификации установлены требования к материалу "Пленка полиэтиленовая", а именно: масса 1 м\x{00b2} пленки - не более 138,0 не менее 110, 4 грамм; количество м\x{00b2} в 1 кг пленки - \x{f0b3}7.2\x{2264}9.1 м\x{00b2}. Также, в соответствии со Спецификацией данный товар должен соответствовать "ГОСТ 10354-82 пленка полиэтиленовая. Технические условия".
Комиссия установила, что Заявителем в данной позиции в заявке указано следующее: масса 1 м\x{00b2} пленки - 110,4 грамма; количество м\x{00b2} в 1 кг пленки - 9,058 м\x{00b2}.
Указанное Заявителем значение 9,058 м\x{00b2} входит в предусмотренный в Аукционной документации диапазон значений.
Вместе с тем, как следует из вышеуказанного протокола, а также из пояснений представителя Заказчика, указанное Заявителем значение не соответствует "ГОСТ 10354-82 пленка полиэтиленовая. Технические условия".
Согласно ГОСТ 10354-82 для пленки с толщиной 0,12 и массой 110,4 количество м\x{00b2} в 1 кг пленки должно составлять 9.1, а Заявитель предлагает 9,058.
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно "СТ СЭВ 543-77 Числа. Правила записи и округления" правила записи и округления числе в котором предназначены для применения в нормативно-технической, конструкторской и технологической документации, а именно пункту 1.3:
Следует различать записи приближенных чисел по количеству значащих цифр:
Пример: Следует различать числа 2,4 и 2,40. Запись 2,4 означает, что верны только цифры целых и десятых; истинное значение числа может быть например 2,43 и 2,38. Запись 2,40 означает, что верны и сотые доли числа; истинное число может быть 2,403 и 2,398, но не 2,421 и не 2,382.
Значение, установленное в ГОСТе и в Аукционной документации, составляет только цифру целую и десятую, таким образом, значению "9,1" в тексте ГОСТа соответствует любое число, округляемое до "9,1", в том числе и "9,058" - значение, которое предоставил Заявитель в составе своей заявки на основании простого математического расчета: поскольку в 1 кг содержится 1000 грамм, то для получения количества м\x{00b2} в 1 кг пленки необходимо 1000 грамм разделить на массу 1 м\x{00b2} пленки - 110,4 грамм: 1000 (г) / 110,4 (г/м\x{00b2}) = 9,058 м\x{00b2}.
Комиссия отмечает, что исходя из обоснования отклонения заявки Заявителя, следует, что фактически заявка была отклонена от участия в Аукционе ввиду не округления полученного значения до десятых.
Вместе с тем в данном случае применимый Заказчиком подход к рассмотрению заявок направлен на отсечение от участия в закупках лиц по формальным признакам, что не соответствует принципам проведения закупки, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, неправомерны, а также не соответствуют принципам добросовестности действий сторон.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-424/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.03.2018 по делу N 1-00-424/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов МКД района Марьино (реестровый N 31806114413) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участи в Аукционе от 02.03.2018 N б/н.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, проведения Аукиона.
Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.03.2018 по делу N 1-00-424/77-18.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.05.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.05.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 1-00-424/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018