Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "Газпром центрремонт" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Газпром добыча Оренбург" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" (далее - Заявитель) Посягина В.Ф. - по доверенности от 02.04.2018 б/н;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.04.2018 вх.N 9728-ЭП/18) ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром центрремонт" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31806314788 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках), версия 29 от 14.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
24 358 825 ,91 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.02.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.03.2018 в 11:00 (МСК+2) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.03.2018 в 17:00 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2А |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия) принято необоснованное решение о допуске к участию в Закупке с последующим признанием победителем Закупки заявителя ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания".
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания комиссии ООО "Газпром центрремонт" по подведению итогов открытого запроса предложений от 15.04.2018 N1/0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018 Закупочная комиссия признала ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" и его заявку соответствующими требованиям Документации, а также присвоила ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" первое место по итогам Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое Закупочной комиссией решение неправомерным ввиду того, что коммерческое предложение Заявителя в составе заявки не соответствовало условиям поставки товара, определенным Организатором торгов согласно Проекту договора в составе Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/12373/18 от 19.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром добыча Оренбург" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следуя Протоколу заседания комиссии ООО "Газпром центрремонт" по подведению итогов открытого запроса предложений от 15.04.2018 N1/0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018, Закупочная комиссия признала ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" и его заявку соответствующими требованиям Документации, а также присвоила ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" первое место по итогам Закупки
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 16.1.9 Документации предусмотрено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие объёма поставляемых товаров).
Пунктом 12.1.1 Документации определено, что участник заполняет заявку на участие в запросе предложений в строгом соответствии с Образцом заявки Раздела V "Образцы форм документов, включаемых в Заявку на участие в Запросе предложений" (Форма 1) и прикладывает к ней Коммерческое предложение (Форма 1.1) и Техническое предложение (Форма 1.2), документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность участника, и прочие документы в качестве приложений.
Согласно п. 12.2.1 Документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Формой 1.1 (Расчет цены заявки на участие в запросе предложений) и с условиями Разделов III и V настоящей документации о запросе предложений.
В соответствии с п. 12.2.2 Документации в коммерческом предложении (Форма 1.1) участник представляет информацию о формировании цены заявки на участие в запросе предложений, а также указывает (декларирует) страну происхождения товара, что является необходимым условием предоставления приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925.
Согласно п. 1.1 раздела III Документации "Техническое задание" перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле "Заказ на поставку товаров".
В соответствии с содержанием "Заказа на поставку товаров" в рамках Закупки осуществляется поставка натра едкого технического марки РД в.с. (ГОСТ Р 55064-2012) по 9 позициям общим количеством 560 тонн.
Согласно представленной копии Паспорта N5992 на натр едкий технический марки РД ГОСТ Р 55064-2012 указанный товар категории в.с. является раствором, имеющим массовую долю гидроксида натрия не менее 46%.
В составе заявки ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" было представлено коммерческое предложение, включающее форму 1.1 (Расчет цены заявки на участие в запросе предложений), согласно которому Заявителем предложен к поставке натр едкий технический марки РД в.с. 46% в количестве 560 тонн.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе указывается, что Документацией также предусмотрена Спецификация N 1 к Проекту договора в рамках Закупки, в которой определено, что предметом поставки является натр едкий технический марки РД, РМ-А, в.с. в количестве 560 тонн, содержащая также пометку о том, что для натра едкого количество указано в перерасчете на 100% основного вещества.
По мнению Заявителя, представленное в заявке ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" коммерческое предложение, содержащее расчет цены поставки натра едкого технического марки РД в.с. 46% в количестве 560 тонн, не соответствовало Спецификации N 1 к Проекту договора в составе Документации, вследствие чего представленный Заявителем Расчет цены заявки на участие в запросе предложений не соответствовал требованиям Документации и должен был повлечь отклонение заявки ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" на основании п. 16.1.9 Документации.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленное в составе заявки коммерческое предложение ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания", содержащее расчет цены поставки натра едкого технического марки РД в.с. 46% в количестве 560 тонн, было подготовлено в надлежащем соответствии с условиями п. 12.2.1 Документации, при этом, требований об обязательном соответствии пролагаемого к заявке на участие в Закупке коммерческого предложения Спецификации N 1 к Проекту договора в составе Документации Организатором торгов в Документации не установлено.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии о допуске к участию в Закупке с последующим признанием победителем Закупки заявителя ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания".
Таким образом, доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона N223-ФЗ при проведении заседания по рассмотрению жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России ограничивалась только доводами, составляющими предмет обжалования.
При этом, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Следуя извещению о Закупке, а также п. 4.1.10 Информационной карты Документации, предметом Закупки является поставка натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург".
Согласно п. 4.1.12 Информационной карты Документации в отношении состава, объема и условий выполнения работ, оказание услуг, поставки товаров Организатором торгов определено следующее: выполнение работ/оказание услуг/поставка товаров в соответствии с Разделом III и Разделом VI настоящей документации о запросе предложений.
Как было указано, согласно п. 1.1 раздела III Документации "Техническое задание" перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле "Заказ на поставку товаров".
В соответствии с содержанием "Заказа на поставку товаров" в рамках Закупки осуществляется поставка натра едкого технического марки РД в.с., являющегося раствором, имеющим массовую долю гидроксида натрия не менее 46%., (ГОСТ Р 55064-2012) по 9 позициям общим количеством 560 тонн.
Вместе с тем, разделом VI Документации выступает Проект договора, согласно Спецификации N1 которого, как было выявлено, предметом поставки обозначен натр едкий технический марки РД, РМ-А, в.с. в количестве 560 тонн в перерасчете на 100% основного вещества.
Однако, согласно представленным документам, фактическая масса нетто натра едкого технического марки РД в.с. в пересчете на 100%-ный продукт, составляет менее 50% от массы указанного первоначального раствора.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в разделах III и VI Документации установлены противоречивые требования к количеству поставляемого товара в рамках Закупки, не позволяющие соблюсти условия поставки, предусмотренные п. 4.1.12 Информационной карты Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в разделах III и VI Документации противоречивых требований к количеству поставляемого товара в рамках Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требования нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 16.04.2018 вх.N 9728-ЭП/18) ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром центрремонт" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "Газпром центрремонт" нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 16.04.2018 вх.N 9728-ЭП/18) ООО "Научно-производственная "Камская химическая компания" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром центрремонт" (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "Газпром центрремонт" (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требования нормы статьи, допущенное вследствие незаконного установления в разделах III и VI Документации противоречивых требований к количеству поставляемого товара в рамках Закупки.
3. Выдать организатору торгов ООО "Газпром центрремонт" (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555) путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 25.04.2018 N Т02-132/18 по жалобе на действия ООО "Газпром центрремонт" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "Газпром центрремонт" (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555) путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО "Газпром добыча Оренбург" (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение N31806144555) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2018 г. N Т02-132/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018