Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-185/2017 по признакам нарушения АО "ФПК" (107078, г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.34, ИНН 7708709686 КПП 770801001 ОГРН 1097746772738) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. N6074/ж от 10.04.2017 г.) по вопросу ценообразования на пассажирские билеты на железнодорожный транспорт сообщением "Казань-Москва-Казань".
Как следует из обращения, в период майских праздников 2017 г. тариф на пассажирские билеты железнодорожного транспорта по маршруту Казань-Москва-Казань повышался, в зависимости от приближения к дате отправления поезда.
Для объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения, согласно ст.25, ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Татарстанским УФАС России был направлен соответствующий запрос в адрес ОАО "РЖД" о предоставлении информации.
По результатам изучения представленных документов, сведений и объяснений Татарстанским УФАС России было установлено, что пассажирскими перевозками в дальнем следовании занимается АО "ФПК" (дочерняя компания ОАО "РЖД").
Согласно имеющейся информации, по маршруту "Казань-Москва-Казань" следуют скорые фирменные поезда N1/2 и N23/24. В скором фирменном поезде N1/2 имеются типы вагонов: плацкарт, купе, СВ, мягкий, а в скором поезде N23/24 - купе и СВ.
Согласно предоставленной информации, тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах относятся к регулируемому государством сегменту и установлены в соответствии с тарифным руководством, утвержденным Федеральной службой по тарифам России от 27.07.2010 г. N156-т/1, которое ежегодно индексируется. Вышеуказанные тарифы установлены в зависимости от категории поезда, типа вагона, дальности поездки пассажира, сезонных коэффициентов, графика гибкого регулирования тарифов, и едины для всей сети железных дорог РФ.
Таким образом, Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон считает, что в действиях АО "ФПК", выразившихся в установлении и поддержании высоких цен на пассажирские билеты в вагонах-купе в фирменных поездах сообщением "Москва-Казань" имеется нарушение п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Решила:
1.Признать АО "ФПК" (107078, г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.34, ИНН 7708709686 КПП 770801001 ОГРН 1097746772738) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, выразившегося в установлении и поддержании высоких цен на пассажирские билеты в вагонах-купе в фирменных поездах сообщением "Москва-Казань".
2.Выдать АО "ФПК" (107078, г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.34, ИНН 7708709686 КПП 770801001 ОГРН 1097746772738) предписание о прекращении (устранении) нарушения п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", а именно, о недопущении необоснованного повышения базовых цен на перевозки в вагонах-купе в фирменных поездах сообщением "Москва-Казань" при использовании системы динамического ценообразования, по мере приближения к дате отправления поезда.
3.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.
4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 апреля 2018 г. N 05-185/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018