Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ЦНИИ РТК (далее - Организатор торгов); от ООО "МАСШТАБ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 18.04.2018 N 9988-ЭП/18) ООО "МАСШТАБ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение N 31806267517), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806267517 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЦНИИ РТК (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена договора |
6 363 673,24 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.04.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
11.04.2018 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, 21 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806267517 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном выборе победителя Закупки на основании Протокола аукционного торга N U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12464/18 от 20.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из п. 12.9 Документации участник процедуры закупки, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям Документации об аукционе в электронной форме, признается победителем аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1.9.1 Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок N 31806267517-02 от 16.04.2018 Закупочная комиссия Организатора торгов по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке приняла следующее решение:
"Признать победителем аукциона в электронной форме ООО "Строительная Компания "Ромас" и заключить с ним договор на сумму 5 600 032,44 руб. (Пять миллионов шестьсот тысяч тридцать два рубля 44 копейки)".
В Протоколе аукционного торга N U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г., автоматически сформированного на электронной торговой площадке АО "ОТС" (далее - ЭТП) по результатам проведения аукциона, указано следующее:
Код участника |
Последняя ставка участника |
Время подачи ставки |
Номер по результатам ранжирования |
3 |
5 600 032,44 руб., включая НДС 0,0000 % |
13.04.2018 10:45 |
1 |
1 |
5 631 850,81 руб., включая НДС 18,0000 % |
13.04.2018 10:35 |
2 |
2 |
6 300 036,50 руб., включая НДС 18,0000 % |
13.04.2018 10:04 |
3 |
На основании вышеуказанной информации из Протокола аукционного торга N U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г., Заявитель сделал вывод о том, что Участник N 3 (ООО "Строительная Компания "Ромас") не применяет общую систему налогообложения, так как его ставка включала НДС в размере 0%. По мнению Заявителя, для объективного сравнения ценовых предложений участников, на предложение ООО "Строительная Компания "Ромас" должен быть начислен НДС в размере 18%.
Исходя из Протокола аукционного торга N U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г., предложенная Заявителем (Участник N 1) последняя ставка (5 631 850,81 руб., включая НДС 18%) превышает цену, предложенную победителем Закупки.
Согласно п. 2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, в цену Договора включаются все расходы и издержки Подрядчика, производимые им в процессе выполнения работ по Договору, включая их себестоимость, расходы на выплату заработной платы своим сотрудникам, расходы по приобретению необходимых материалов для выполнения работ, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала и мусора, расходы на страхование, уплату пошлин, налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также все иные расходы, необходимые для выполнения работ и сдачи их результатов Заказчику.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО "Строительная Компания "Ромас" применяет общую систему налогообложения, о чем свидетельствует Справка о применяемой системе налогообложения от 10.01.2018 N 01к, представленная в заседание Комиссии СПб УФАС России. При этом Закупочная комиссия Организатора торгов посчитала указание ставки НДС 0% технической ошибкой ЭТП.
На основании итогового Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок N 31806267517-02 от 16.04.2018, победителю ООО "Строительная Компания "Ромас" был направлен договор на подписание, цена договора составила 5 600 032 (пять миллионов шестьсот тысяч тридцать два) рубля 44 копейки, в том числе НДС 18% в сумме 854 242 (восемьсот пятьдесят четыре тысячи двести сорок два) рубля 24 копейки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений Закона N 223-ФЗ в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части выбора победителя Закупки. Заявка ООО "Строительная Компания "Ромас" правомерно выбрана победителем Закупки в соответствии с требованиями и порядком, установленными в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 18.04.2018 N 9988-ЭП/18) ООО "МАСШТАБ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение N 31806267517), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2018 г. N Т02-124/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018