Заместитель руководителя - начальник отдела контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.04.2018 N АП2-95/18, составленный в отношении <_> Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Котовска" (далее - ТОГБУЗ "Городская больница г. Котовска") <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в отсутствие <_>, в присутствии представителя по доверенности <_> - <_>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 23 апреля 2018 года возбуждено настоящее дело N АП2-95/18.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должностным лицом государственного заказчика - ТОГБУЗ "Городская больница г. Котовска" при утверждении документации электронного аукциона N 0164200003017001677 на поставку конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 (дело N РЗ-186/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 12.05.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003017001677 о проведении электронного аукциона на поставку конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 136 666 ,67 руб.
Окончание срока подачи заявок - 01.06.2017 в 09-00 часов.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в приложении N 1 к контракту "Техническое задание поставка конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 ОКПД 2 - 26.60.12.132" установлены, в том числе, следующее требование к товару: "Легитимность и оригинальность серийного номера предлагаемого к поставке датчика, а также расположенная на датчике этикетка с серийным номером, должны быть подтверждены официальным представительством производителя на территории РФ по запросу Заказчика - наличие".
Исходя из требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указанное требование к участнику закупки при заполнении заявки, о том что производитель подтвердит по запросу Заказчика легитимность и оригинальность серийного номера предложенного участником закупки датчика, а также расположенную на датчике этикетку с серийным номером, противоречит законодательству о контрактной системе.
Во-первых, на рассмотрении жалобы Заказчик и уполномоченный орган не представили доказательства тому, что оговоренное условие является показателем товара и предусмотрено действующим законодательством о техническом регулировании, стандартизации, как определяет п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, участником закупки может быть любое лицо, предлагающее к поставке датчик, не обязательно являющееся производителем указанного товара, а потому возложение обязанности на участника закупки "пообещать", что производитель "должен подтвердить" по запросу Заказчика оговоренные сведения, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Легитимность поставки изделий с целью исключения поставки контрафактных изделий, а также изделий, не соответствующих установленным требованиям Заказчика, проверяется при поставке товара и контроле сопроводительной документации.
Данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком в приложении N 1 к контракту "Техническое задание поставка конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 ОКПД 2 - 26.60.12.132" установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Предоставление исполнителем программного ключа для активации в демонстрационном режиме сроком на 3 (три) любой опции по запросу заказчика - наличие".
Однако, установленный Заказчиком срок "3 (три)" не содержит единицы измерения, что делает неопределенным и неясным рассматриваемое условие.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе была нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как рассмотренное требование Заказчика носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при указании требуемого Заказчиком срока.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно информации, представленной ТОГБУЗ "Городская клиническая больница г. Котовска" (исх. от 25.05.2017 N 01-16/499, вх. от 26.05.2017 N 3250) рассматриваемую документацию об аукционе N0164200003017001677 утвердила <_>.
Таким образом, <_>, утвердив документацию об аукционе N 0164200003017001677 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе N 0164200003017001677 - 28.04.2017.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Пионерская, 24.
На составлении протокола об административном правонарушении <_> не явилась.
На рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности <_> - <_>.
Представитель <_> - <_> заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола об административном правонарушении - 23.04.2018. Ходатайство удовлетворено.
Факт нарушения представитель <_> - <_> признала.
Дело об административном правонарушении N АП2-95/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика - <_> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
УИН 16131042500001185099
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 апреля 2018 г. N АП2-95/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018