Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 59 в составе: <....................>,при участии представителей:
- ООО "Современные технологии" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;
- ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России: <....................> - доверенность от 09.01.2018 N 5, <....................> - доверенность от 10.04.2018 N 32, <....................> - доверенность от 15.01.2018 N 16; рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 160318/1159515/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Современные технологии" (далее - Заявитель) от 04.04.2018 N 03/04 на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 160318/1159515/01) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона, нарушили права и законные интересы Заявителя.
Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон
о лицензировании).
16.04.2018 в 11:00 на заседании Комиссии ФАС России было принято решение об объявлении перерывов в рассмотрении Жалобы до 17:30 19.04.2018 и до 17:30 23.04.2018.
Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
16.03.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе - 19.03.2018 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2018 в 15:00; дата и время проведения Аукциона - 19.04.2018 в 10:10.
Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов, открытой хотя бы в одном субъекте Российской Федерации, расположенного на территории каждого из военных округов.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представители Организатора торгов пояснили, что заключение договора купли-продажи по итогам проведения Аукциона не представляется возможным без наличия лицензии на осуществление деятельности по обращению с ломом черных и цветных металлов.
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Согласно разделу "Условия проведения продажи имущества" информационного сообщения от 19.03.2018 о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации на аукционе, утвержденного начальником ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России С.М. Матусом к претенденту на участие в Аукционе предъявляется требование о наличии действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов, полученной в соответствии с приложениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287
"О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов", открытой хотя бы в одном субъекте Российской Федерации, расположенном на территории каждого из военных округов (Западного, Центрального, Восточного, Южного) и Северного флота.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленное в информационном сообщении требование о наличии у претендента на участие в Аукционе действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов является правомерным.
Вместе с тем в силу части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения
о предоставлении лицензии.
На заседании Комиссии ФАС России Организатор торгов пояснил, что установление требования о наличии действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов, открытой хотя бы в одном субъекте Российской Федерации, расположенном на территории каждого из военных округов (Западного, Центрального, Восточного, Южного) и Северного флота, является инициативой Организатора торгов и обусловлена необходимостью соблюдения предусмотренного Законом о приватизации тридцатидневного срока на передачу имущества.
При этом на заседании Комиссии ФАС России Организатором торгов не были представлены нормативные правовые акты, подтверждающие необходимость получения лицензии на осуществление заготовки, переработки
и реализации лома черных и/или цветных металлов в одном из субъектов Российской Федерации, расположенном на территории каждого из военных округов для заготовки, хранения, переработки и реализации указанного лома
с места сбора для осуществления транспортировки приобретенного по результатам Аукциона лома черных и цветных металлов.
Таким образом, установление Организатором торгов требования о наличии у претендентов на участие в Аукционе действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов на территории каждого военного округа противоречит части 2 статьи 9 Закона о лицензировании.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Современные технологии" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 160318/1159515/01), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России обязательное для исполнения предписание.
<....................>
М.Х. Бекоева
(499) 755-23-23 доб. 088-107
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2018 г. N Т-60/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2018