Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2018 года
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
************ - заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
члены Комиссии:
************ - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
************ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
************ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N42 в отношении ************, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24105022544720,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России на сайте АНО ДПО "Бизнес Школа МФЦ" обнаружено распространение рекламы мастер-класса спикера N1 по автоматизации бизнеса - ************.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Указанная реклама не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 2.2.2. договора N03/2018 от 01.03.2018 г. Заказчик (АНО ДПО "Бизнес школа МФЦ") организовывает рекламные мероприятия.
В соответствии с п. 2.2.5. Заказчик размещает, предоставленные Исполнителем (************) рекламные материалы на собственных носителях.
В соответствии с вышеизложенным рекламодателем является ************ то есть лицо, определившее содержание рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу мастер-класса спикера N1 по автоматизации бизнеса - ************, распространяемую на сайте АНО ДПО "Бизнес Школа МФЦ", поскольку реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2 ************ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения до принятия решения по делу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 апреля 2018 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2018