Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2018 года Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "Фармацевт" (далее - заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(личность удостоверена) |
|
Заказчик
|
ОБУЗ "Суджанская ЦРБ" КЗКО (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена), (личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0344300029218000038 |
|
Объект закупки |
Поставка лекарственных средств (стерильные). |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
124 227,10 рублей
|
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок принято необоснованное решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки победителя электронного аукциона - ООО "Товары для здоровья" (номер заявки 1). Как указывает податель жалобы, данный участник не соответствует обязательным требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки, а именно не обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА:
|
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 26.03.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.04.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1,2;
- наименьшее предложение о цене контракта было сделано участником N1 (ООО "Товары для здоровья"; следующее предложение - участником N2 (ООО "Фармацевт", заявитель)
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии вторых частей аукционных заявок обоих участников требованиям ФЗ "О контрактной системе...". Победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО "Товары для здоровья".
- на дату рассмотрения дела, контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
В силу ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.23 аукционной документации "единые требования к участникам закупки", заказчиком установлено требование о наличии у участников "лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения в приложении; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями"
В п.38 аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости представления участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок "лицензия на фармацевтическую деятельность с приложениями; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями или копии этих документов".
Как установлено Комиссией, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", для выполнения условий контракта (изготовление лекарственных средств, не подлежащих государственной регистрации и их поставка в медицинское учреждение), участнику закупки необходимо иметь:
- лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и правом изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения в приложении (в случае, если участником лекарственные средства будут изготовлены самостоятельно),
- или лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения (в случае, если участник будет осуществлять поставку лекарственных средств, изготовленных иным лицом, имеющим надлежащую лицензию. В данном случае, наличие надлежащей лицензии у изготовителя лекарственного препарата должно будет быть подтверждено при поставке товара).
Согласно материалов дела, в составе второй части аукционной заявки ООО "Товары для здоровья", лицензия на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, отсутствует.
При таких обстоятельствах, представленные в составе второй части заявки ООО "Товары для здоровья" документы, не подтверждают соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о соответствии второй части заявки N1 требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", что является нарушением требования ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевт" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - ОБУЗ "Суджанская ЦРБ" КЗКО нарушившей требования ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N105/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 23.04.2018 г. по делу N105/2018, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевт" на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ "Суджанская ЦРБ" КЗКО при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300029218000038 руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОБУЗ "Суджанская ЦРБ" КЗКО, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344300029218000038, для чего:
1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей аукционных заявок. При этом, дата рассмотрения вторых частей аукционных заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов.
1.2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если их блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 23 апреля 2018 года по делу N105/2018.
1.5 Заказчику, единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23 апреля 2018 года по делу N105/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 апреля 2018 г. N 105/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2018