Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2018 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
- Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 04-6/2-1-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на транспортном средстве рекламной конструкции в г. Твери с нарушением требований рекламного законодательства,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя <***>, а также <***>,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело N 04-6/2-1-2018 возбуждено по заявлению <***> (г. Тверь) (далее - заявитель) в отношении <***> по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в связи с тем, что на парковке перед Детской музыкальной школой N 2 (г. Тверь, <***>) размещено транспортное средство марки "<***>" с регистрационным номером "<***>", на крыше которого установлена рекламная конструкция следующего содержания:
на одной стороне:
" АВТО +
ШИНОМОНТАЖ
3D СХОД - РАЗВАЛ".
на второй стороне:
" АВТО +
АВТО
СЕРВИС
МОЙКА".
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве с текстом вышеуказанного содержания, по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к услугам - шиномонтажа, мойки и автосервиса, формирует и поддерживает интерес к указанным услугам, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно предоставленной заявителем информации указанное транспортное средство в течение длительного времени (более 2-х лет) стоит на одном месте без движения.
Факт расположения транспортного средства с вышеназванной рекламой в том же виде, в котором она зафиксирована заявителем, подтвержден актом Тверского УФАС России от 08.11.2017 и фотографиями.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что транспортное средство в течение длительного времени находится на прежнем месте без передвижения.
В соответствии с разъяснением ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 запрещается использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что вышеуказанное транспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
На основании частей 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
<***> письмом от 12.03.2018 сообщил, что транспортное средство марки "<***>" с регистрационным номером "<***>" было передано другому лицу в 2011 году, однако, документы, подтверждающие эту информацию, не представлены.
Согласно информации, полученной от УГИБДД УМВД России по Тверской области (письмо от 05.12.2017 N 17/5385) транспортное средство, на котором размещена рекламная конструкция, зарегистрировано на <***>
Согласно представленной <***> справке из ГИБДД УМВД России по Новгородской области от 06.03.2018 по состоянию на указанную дату вышеуказанное транспортное средство снято с учета в связи с утратой. При этом документы, позволяющие подтвердить, что вышеуказанное транспортное средство выбыло из владения<***>, не представлены (только о снятии с учета).
Пунктом 5 Приказа МВД России от 24.11.2018 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" предусмотрено, что в отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств, то есть в отсутствие каких-либо документов.
На дату рассмотрения настоящего дела транспортное средство марки "<***>" с регистрационным номером "<***>", продолжает использоваться преимущественно в качестве рекламной конструкции, в связи с чем Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь частью 2 статьи 20, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать распространение рекламы с использованием транспортного средства марки "<***>" с регистрационным номером "<***>" в качестве рекламной конструкции, ненадлежащей; признать действия <***> нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать <***> (<***>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать копии материалов настоящего дела в Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, Ю.О. Васильева
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 04-6/2-1-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 апреля 2018 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
на основании решения от 26.04.2018 по делу N 04-6/2-1-2018 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <***> (<***>), в срок до 01.08.2018 прекратить распространение рекламы с использованием транспортного средства марки "<***>" с регистрационным номером "<***>" в качестве рекламной конструкции и обеспечить соблюдение требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. <***>(<***>) представить в Тверское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение десяти дней со дня исполнения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обжалование в судебном порядке настоящего предписания не приостанавливает его исполнение.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, Ю.О. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 апреля 2018 г. N 04-6/2-1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2018