Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
.....
в присутствии представителей:
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: ......
Управления государственной регистрации и права города Севастополя: .....
Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя: .....
Общество с ограниченной ответственностью "Многофункциональная компания "Крым" на рассмотрение жалобы не явилось, о месте и времени рассмотрения извещено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональный центр "Крым" (далее - Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение на право заключения договора комплексного освоения земельного участка с кадастровым номером 91:04:003:019:351, расположенного по адресу: г. Севастополь, Нахимовский район, в районе бухты Голландия, в целях строительства стандартного жилья, извещение N 020318/11230911/01 (далее - Торги, Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель в своей жалобе полагает, что Организатором торгов нарушен порядок организации и проведения Аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:
Статьей 46.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) установлен порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья.
В соответствии с пунктом 8 статьи 46.7 Градостроительного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать перечень сведений, среди которых форма заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 46.7 Градостроительного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный извещением о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.
Так, в соответствии с частью 17 статьи 46.7 Градостроительного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление определенных в части 12 настоящей статьи документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое не соответствует установленным статьей 46.8 Градостроительного кодекса требованиям к участникам аукциона.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссией Управления установлено, что пунктом 10 извещения о проведении Аукциона определено условие, согласно которого Заявитель обязан заполнить и представить заявку в письменной, или в электронной форме на участие в аукционе по форме, приведенной в документации об Аукционе.
Так же, Комиссия Управления установила, что в документации о проведении Аукциона отсутствует форма, по которой потенциальный участник обязан сформировать заявку.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действительно Организатор торгов не установил форму заявки на участие в Аукционе, чем нарушил пункт 10 части 8 статьи 46.7 Градостроительного кодекса и совершил действия (бездействие) которое имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - Кодекс).
Довод Заявителя подтвержден.
В то же время, изучением представленных материалов, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе была подана 1 заявка, поступало 3 запроса на разъяснения от потенциальных участников с обращением о предоставлении формы заявки на участие в Аукционе, а Заявитель не представил соответствующего документального подтверждения о том, что не имел возможности реализовать свое право на участие в Аукционе.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональная компания "Крым" на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение на право заключения договора комплексного освоения земельного участка с кадастровым номером 91:04:003:019:351, расположенного по адресу: г. Севастополь, Нахимовский район, в районе бухты Голландия, в целях строительства стандартного жилья, извещение N 020318/11230911/01, обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 части 8 статьи 46.7 Градостроительного кодекса.
Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя Аукциона.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса.
Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 11 апреля 2018 года N 8/1794с.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 апреля 2018 г. N 08/0376-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2018