Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии -,
рассмотрев жалобу Королевой А.П. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрацию города Судак Республики Крым ОГРН 1149102111817, ИНН 9100009140 (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации города Судака (извещение на сайте torgi.gov.ru N 280318/8733282/01, Лот N1, Лот N2, Лот N3, Лот N4, Лот N5),
в присутствии представителей организатора торгов - Атрашкевич М.Н., Терещенко М.П.,
в отсутствии заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 17.04.2018 г. поступила жалоба (вх. N 670/10) Королевой А.П. на действия организатора торгов - Администрацию города Судак Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества муниципального образования городской округ Судак (извещение на сайте torgi.gov.ru N 280318/8733282/01 от 19.02.2018 г.). Местонахождение имущества: Лот N1 - нежилое помещения N 7, общей площадью 102,2 кв. м., расположенного на первом этаже по адресу: 298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, д. 47; Лот N2 - навес, лит. "А", общей площадью 34,7кв.м, расположенного по адресу: 298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Набережная, 18а; Лот N3 - навес, лит. "А", общей площадью 36,2кв.м, расположенного по адресу: 298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Набережная, 18б; Лот N4 - нежилые помещения N 3 и N 5, общей площадью 15,0 кв. м, расположенные по адресу: 298000, Республика Крым, г. Судак, пгт. Новый Свет, ул. Льва Голицына, 18; Лот N5 - навес, лит. "А", общей площадью 36,9 кв.м, расположенный по адресу: 298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Набережная, 18в.
В своей жалобе заявитель считает, что организатором торгов в нарушение пп. 18 п. 114 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N67), аукционная документация не содержала копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Крымское УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, установило следующее.
Документация об аукционе разработана в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом N67, Положением N248 "Об аренде муниципального имущества городского округа Судак" от 23.04.2015 г.
В соответствии с пп. 18 п. 114 раздела XVII Приказа N67 определено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Комиссией антимонопольного органа установлено, организатором торгов по извещению N 280318/8733282/01 выступает собственник данного имущества, а именно, Администрация города Судак Республики Крым.
Согласно Распоряжению "О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования городской округ Судак" N198-р от 28.03.2018 г., Администрацией города Судак, утверждено проведение аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, извещение о проведении аукциона и комплект документации об аукционе (опубликовано на сайте torgi.gov.ru во вкладке "Документы" 30.03.2018 г.).
Согласно пп. 3.2.3 п. 3.2 раздела 3 Проекта договора аренды аукционной документации определено, что передавать арендованное помещение в субаренду только с письменного разрешения Арендодателя, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и при условии предварительного согласования с Арендодателем. Передача арендованного помещения третьим лицам по иным договорам (в иные виды пользования) не допускается.
Как установлено Крымским УФАС России, согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) аукционной документации, в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам. При этом указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам также должно содержаться в проекте договора, предусматривающего переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заключаемого по результатам проведения торгов и являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя о том, что в составе аукционной документации организатором торгов не размещено согласие собственника имущества на заключение договора аренды, признан необоснованным.
Касаемо довода заявителя об отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению, антимонопольный орган установил, что инструкция по заполнению заявки отражена в п. 2 аукционной документации "Форма заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению".
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России довод заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу (вх. N670/10 от 17.04.2018 г.) Королевой А.П. на действия организатора торгов - Администрацию города Судак Республики Крым при проведении аукциона N 280318/8733282/01 необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные уведомлением N07/460 от 17.04.2018 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 апреля 2018 г. N 07/1319-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018