Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрЦемент" (далее - Заявитель) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для нужд ПАО "МОЭК" (ОЗП N 20831/В, МСП) (реестровый N 31806034630) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске ООО "ЦентрЦемент" на участие в Аукционе по мотиву несоответствия Заявки требованиям Аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
тию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.01.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. Дата и время окончания подачи заявок - 30.01.2018 в 14:00. Дата и время рассмотрения заявок - 30.03.2018 в 10:00. Дата и время подведения итогов - 30.03.2018 в 17:00. Начальная (максимальная) цена договора - 10 163 117,39 руб.
Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО "МОЭК" от 15.03.2018, ООО "ЦентрЦемент" отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с пп. е) п. 2.9.13 Документации: в случае более короткого и не соответствующего требования п. 4.27 информационной карты Запроса предложений срока действия Заявки.
В соответствии с п. 4.27 Информационной карты Закупочной документации срок действия Заявки - 180 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия заявок на участие в Запросе предложений.
Процедура открытия доступа к заявкам - 30.01.2018, таким образом срок действия Заявки исчисляется с 31.01.2018 и истекает по истечении полных 180 календарных дней.
Согласно доводам Заказчика, на заседании Комиссии по подведению итогов проведения Закупки 08.02.2018 в соответствии с п. 9.9.1 Положения о закупках, ПАО "МОЭК" принято решение провести дополнительный анализ и оценку заявок на участие в запросе предложений, в связи с чем, Заказчиком в адрес ООО "ЦентрЦемент" был направлен дозапрос о предоставлении информации о заявке в соответствии с требованиями, установленными в п. 4.27 Информационной карты Закупочной документации.
В данном письме Заказчик указывает на несоответствие Формы 1 участника п. 4.27 Информационной карты.
В своем ответе Заявитель указывал следующее: "По форме 1 считаем, что дата действия заявки указана верно: 29.07.2018 - это ровно 180 календарных дней, если считать с 31.01.2018".
Вместе с тем, по мнению Заказчика, фактически "до 29.07.2018" свидетельствует о том, что последним днем действия оферты будет считаться 28.07.2018. Таким образом, участник указывает на 179 календарных дней, вместо требуемых 180.
Кроме того, Заказчик отметил, что, в случае указания Заявителем "до 29 июля 2018 года (включительно)", заявка соответствовала бы требованиям Заказчика.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Исходя из требований Документации, необходимо считать срок действия заявки с 31.01.2018 + 180 календарных дней (1(января) + 28 (февраля) + 31 (марта) + (30) (апреля) + 31 (май) + 30 (июнь) + 29 (июль) = 180 календарных дней.
Таким образом, срок действия заявки должен оканчиваться 29.07.2018.
Кроме того, Комиссия считает ответ Заявителя о том, что указанная дата действия заявки - 29.07.2018 (что составляет ровно 180 календарных дней, если считать с 31.01.2018) фактически разъясняет Заказчику, включительно или не включительно считать фразу "до 29 июля 2018 года".
При этом из требований документации, а также из разъяснений Заявителя о дате действия заявки - 29.07.2018 свидетельствует о соответствии заявки требованиям Заказчика, поскольку ООО "ЦентрЦемент" указало конкретную дату действия заявки и указало количество дней, которые такая заявка действует.
При этом в материалах дела со стороны ООО "ЦентрЦемент" представлен документ, свидетельствующий о том, что ранее при проведении аналогичных конкурентных процедур приведенная Заявителем формулировка указания срока действия заявки устраивала Заказчика и ООО "ЦентрЦемент" признавался участником Закупки.
В соответствии со ст. 10 ГК РФ запрещается реализация своих прав исключительно с целью навредить другому лицу, ограничить конкуренцию, необоснованно ущемлять интересы других лиц.
Кроме того, из материалов дела усматривается также и то, что Заказчик при направлении запроса о сроке действия заявки действовал явно не с целью уяснения такой информации.
Так, как было указано ранее, формулировка срока действия заявки, предложенная Заявителем, ранее устраивала Заказчика и не вызывала у него сомнений. Доказательств того, что данная заявка будет действовать меньшее количество дней или исполнитель по договору может каким-либо образом уклониться от исполнения своих обязательств, указывая подобный срок действия заявки, Заказчиком не представлено.
Согласно пп. е) п. 2.9.13 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях: более короткий и не соответствующий требованиям п. 4.27 Информационной карты Закупочной документации срок действия Заявки.
Таким образом, на заседании Комиссии по подведению итогов Закупки от 15.03.2018 (протокол от 20.03.2018 N 156-Т/18) принято необоснованное решение об отклонении заявки Заявителя в соответствии с пп. е) п. 2.9.13 Закупочной документации.
Принимая во внимание приведенную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика в указанной части обоснованной.
Довод Заявителя относительно нарушения срока размещения в ЕИС протокола подведения итогов Закупки не нашел своего подтверждения. Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика в указанной части необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦентрЦемент" на действия ПАО "МОЭК" при проведении Закупки обоснованной в части нарушения Заказчиком п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп. е) п. 2.9.13 Закупочной документации, в остальной части - необоснованной;
выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 N ИГ/14904/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 1-00-596/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018