Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей ООО "Завод специальных химических продуктов" <...> (доверенность N19 от 14.02.2018), <...> (доверенность N18 от 14.02.2018), в присутствии представителей ООО "Газпром добыча Астрахань" <...> (доверенность N428 от 29.12.2017), <...> (доверенность N139 от 20.04.2018), рассмотрев жалобу ООО "Завод специальных химических продуктов" на действия заказчика - ООО "Газпром добыча Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пенообразователя Пайроком для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (N 0056/18/2.2/0018207/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.03.2018) (31806315211), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.04.2018 поступила жалоба ООО "Завод специальных химических продуктов" на действия заказчика - ООО "Газпром добыча Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пенообразователя Пайроком для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (N 0056/18/2.2/0018207/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.03.2018) (31806315211).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ООО "Газпром добыча Астрахань" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и компаний группы Газпром утверждено решением Совета директоров ООО "Газпром добыча Астрахань" от 19.04.2012 N1969 (далее - Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.2.1 Положения о закупках ООО "Газпром добыча Астрахань" может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.
13.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку пенообразователя Пайроком для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (N 0056/18/2.2/0018207/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.03.2018) (31806315211) (далее - извещение) и документация о запросе предложения (далее - документация).
Заявителем указывается довод о том, что Заказчиком в документации установлено требование о поставке пенообразователей только одного производителя ООО "Автоматические пожарные системы", что ограничивает количество участников запроса предложений и нарушает п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Как следует из п. 1 файла "Заказ", являющегося неотъемлемой частью Документации и размещенного на официальном сайте, Заказчику требуется Пенообразователь Пайроком AFFF3% ТУ 2412-002-98325060-2007 с изм. 1, в емкостях объемом 1 куб.
Согласно п. 1.1.8 Технического задания документации поставка аналогов (эквивалента) товара не допустима в связи с использованием в системах пожаротушения установок Астраханского ГПЗ Пенообразователя Пайроком AFFF3% ТУ 2412-002-98325060-2007 с изм. 1 так как осуществляется закупка для пополнения пенообразователя в существующих системах. Также в техническом задании указано, что производитель ООО "Автоматические пожарные системы" пенообразователя Пайроком AFFF3% информирует о недопустимости смешивания пенообразователей разных производителей, ввиду отличия химического состава одного пенообразователя от другого.
В подтверждение вышеуказанных обстоятельств ООО "Газпром добыча Астрахань" в материалы дела представлена копия ответ ООО "Автоматические пожарные системы" на запрос ООО "Газпром добыча Астрахань" исх. N68/02-1342 от 17.04.2018, из которого следует, что смешивание пенообразователей разных производителей недопустимо, ввиду отличия химического состава одного пенообразователя от другого, что приведет к потери огнетушащей способности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установленных Заказчиком в документации требований.
В этой связи оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Завод специальных химических продуктов" на действия заказчика - ООО "Газпром добыча Астрахань" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пенообразователя Пайроком для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (N 0056/18/2.2/0018207/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.03.2018) (31806315211) необоснованной.
Предписание не выдавать.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2018 г. N 19-НТ-04-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018