Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
"_" - заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
"_" - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
".." - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.
- в присутствии представителя Заявителя - ООО "Логистик Групп" ".." (копия доверенности в материалах дела)
- в отсутствие представителя Заказчика - КУ РК "Управтодор РК" (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев жалобу ООО "Логистик Групп" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия (извещение N 0306200005118000020), (далее - конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при подготовке документации об аукционе допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе не позволяет определить, на основании каких документов представлены коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которым в соответствии с Законом о контрактной системе направлены запросы ценовой информации. По мнению Заявителя, исходя из размещенных в ЕИС документов, не представляется возможным установить, была ли представлена потенциальным поставщикам такая информация как текущее техническое, качественное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также иная техническая документация, позволяющая оценить экономическую целесообразность предложенной цены.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит техническую документацию, содержащую, в том числе, проектную документацию, что не позволяет определить виды и объем работ, подлежащих выполнению на Объекте.
Документация об аукционе не содержит документов, содержащих четкие и достоверные сведения о текущем состоянии дорог (в том числе, технические паспорта на автомобильных дороги, искусственные сооружения, дефектные ведомости, акты обследования сетей и др.), позволяющие экономически оценить весь комплекс действий на том или ином участке дороге, который необходимо применить для поддержания состояния в соответствии с нормативной документацией.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в остальной части документации об аукционе нарушения требований Закона о контрактной системе отсутствуют.
Заказчик не представил свои пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК "Управтодор РК" от 27.03.2018 N 50-З и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 28.03.2018.
Номер извещения: |
|
0306200005118000020. |
Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК "Управтодор РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 280 596 562,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 N0306200005118000020-1, заявка ".." признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Согласно доводам Заявителя, обоснование НМЦК, опубликованное в составе документации об аукционе, равно как и информация, содержащаяся в план - графике закупки, не позволяют установить, какие документы направлялись в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках запросов ценовой информации.
В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В Республике Карелия таким органом является Министерство финансов Республики Карелия.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным направить в адрес Министерства финансов Республики Карелия материалы жалобы ООО "Логистик Групп" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия (извещение N 0306200005118000020) для проведения проверки в части своей компетенции.
2-3.В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу пункта 1.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, полосы отвода и элементы обустройства автодорог, согласно Перечню автомобильных дорог и дорожных сооружений, передаваемых на содержание и их технические данные (далее - Перечень дорог) (Приложение N2 к Контракту), Перечню автомобильных дорог по техническим категориям (Приложение N10 к Контракту), уровню содержания не ниже предусмотренного Техническим заданием на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них (далее - Техническое задание) (Приложение N3 к Контракту).
Приложением N 6 к проекту Контракта определен Перечень показателей единичной стоимости основных видов работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них в районах Республики Карелия на период май-октябрь 2018 года, позволяющий определить основные виды работ, подлежащие выполнению на Объекте.
Технические данные автомобильных дорог и дорожных сооружений, передаваемых на содержание, указаны в Приложении N 2 к проекту Контракта.
Следовательно, документация об аукционе содержит в своем составе виды и объемы работ, подлежащих выполнению на объекте, технические данные автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, передаваемых на содержание Подрядчику.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Необходимость предоставления дополнительной информации, не опубликованной в составе документации об аукционе, Заявителем не подтверждена. Включение в состав документации документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, относится к праву, а не обязанности Заказчика.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие исполненных ООО "Логистик Групп" государственных контрактов по содержанию автомобильных дорог или иных сопоставимых по характеру и объему работ, отсутствие предварительных переговоров с банком для получения банковской гарантии, банковского сопровождения контракта, что по мнению Комиссии может указывать на отсутствие реальной заинтересованности Заявителя в участии в данной закупке. Представитель Заявителя на заседании комиссии Карельского УФАС России указывал, что отсутствие необходимой информации в документации об аукционе ограничивает права участников, которые находятся вне пределов Республики Карелия (Крым, Владивосток и др.).
Вместе с тем, Заявителем не представлены соответствующие документы (обращения иных организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог и т.д.), что также может свидетельствовать об отсутствии нарушения возможности участия иных хозяйствующих субъектов в данных торгах.
Ввиду того, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные требования привели или могли привести к ограничению количества участников закупки или иным образом нарушили права Заявителя, комиссией Карельского УФАС России принято решение о признании рассматриваемых доводов жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Логистик Групп" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия (извещение N 0306200005118000020) необоснованной.
2. Переедать материалы в части доводов жалобы о нарушении Заказчиком порядка обоснования НМЦК в Министерство финансов Республики Карелия для проведения соответствующей проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии ____________
Члены комиссии ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 апреля 2018 г. N 04-18/81-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018