Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России; Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия) в составе:
А.П. Великанова - председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
Е.С. Донецкова - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
Л.В. Огородовой - члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу С<_> А.Ю. (далее также - заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов - финансового управляющего должника Р<_> Д.В. Г<_> А.И. (ИНН <_>) при организации и проведении открытых электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (сообщение N 2548370 опубликовано 20.03.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ)),
с участием в заседании комиссии представителя организатора торгов Т<_> Е.В. (действующей на основании доверенности б/н от 09.04.2018),
в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступила жалоба С<_> А.Ю. вх. N 3178 от 16.04.2018 на действия (бездействие) организатора торгов - финансового управляющего должника Г<_> А.И. (ИНН <_>, член Ассоциации МСРО "Содействие": ОГРН 1025700780071, ИНН 5752030226, 302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, 15, e-mail: AG-volgograd@yandex.ru) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение N 2548370 опубликовано 20.03.2018 в ЕФРСБ).
Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, времени и месте её рассмотрения от 18.04.2018 исх. N 04-22/2488).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.06.2017 по делу N А12- 65426/2016 Р<_> (<_>г.р, место рождения: <_>, адрес: <_>, ИНН <_>) признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества сроком на 5 месяцев.
Финансовым управляющим утвержден Г<_> А.И. (ИНН <_>, член Ассоциации МСРО "Содействие": ОГРН 1025700780071, ИНН 5752030226, 302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, 15, e-mail: AG-volgograd@yandex.ru).
В рамках указанной процедуры банкротства арбитражным управляющим проведена продажа имущества должника.
Организатором торгов (Г<_> А.И.) на официальном сайте ЕФРСБ 20.03.2018 размещено объявление N 2548370 о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника Решетова Д.В. Шаг аукциона 5 % от начальной цены лота.
Согласно тексту данного извещения на торги выставлены:
- лот N 1 - земельный участок, кадастровый номер 34:28:110023:223, 270000 кв.м.; начальная цена лота - 540 000 рублей;
- лот N 2 - земельный участок, кадастровый номер 34:28:110023:382, 32000 кв.м.; начальная цена лота - 64 000 рублей;
- лот N 3 - земельный участок, кадастровый номер 34:28:110023:385, 32000 кв.м.; начальная цена лота - 64 000 рублей;
- лот N 4 - земельный участок, кадастровый номер 34:28:110023:388, 32000 кв.м.; начальная цена лота - 64 000 рублей;
- лот N 5 - земельный участок, кадастровый номер 34:28:110023:379, 32000 кв.м.; начальная цена лота - 64 000 рублей;
- лот N 6 - земельный участок, кадастровый номер 34:28:110023:376, 28000 кв.м.; начальная цена лота - 56 000 рублей.
С<_> А.Ю. обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов, указывая на то, что торги по продаже имущества должника, проводятся не на электронной торговой площадке, а путем принятия заявок на адрес электронной почты: AG-volgograd@yandex.ru. Таким образом, по мнению заявителя, организатор торгов установил требования, не предусмотренные положениями закона о банкротстве.
С<_> А.Ю. просит комиссию антимонопольного органа признать незаконными действия (бездействие) организатора торгов - финансового управляющего, выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования торгов.
Представитель организатора торгов относительно удовлетворения жалобы возражает, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, жалоба в антимонопольный орган может быть подана заинтересованными лицами, не подававшими заявки на участие в торгах, в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.
Учитывая, что в жалобе заявителя указано на нарушение порядка подачи заявок о проведении торгов установленного в сообщении, а именно продажа имущества должника, проводится не на электронной торговой площадке, а путем принятия заявок на адрес электронной почты, комиссия считает жалобу подлежащей рассмотрению антимонопольным органом как отвечающей требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110 - 112, 139 Закона о банкротстве.
Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.036.2018 по делу N А12-65426/2016 было утверждено положение о порядке, условиях, сроках реализации имущества должника. Данное определение вступило в законную силу.
Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном Законом о банкротстве, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда (п. 3 ст. 213.26 Закона о банкротстве).
Согласно п. 2.8 и п. 2.9 утвержденного судом положения, продажа имущества должника осуществляется на торгах, проводимых на сайте ЕФРСБ, путем принятия заявок по адресу электронной почты: AG-volgograd@yandex.ru.
Таким образом, материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что действия финансового управляющего соответствуют требованиям статьи 213.26 Закона о банкротстве.
При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы С<_> А.Ю.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу С<_> А.Ю. необоснованной.
Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу С<_> А.Ю. на действия (бездействие) организатора - финансового управляющего должника Р<_> Д.В. Г<_> А.И. (ИНН <_>) при организации и проведении открытых электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (сообщение N 2548370 от 20.03.2018 в ЕФРСБ), необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25 апреля 2018 г. N 18-01-18.1-04/214
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018