Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
изучив жалобу АО "ГМЗ Химмаш" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АО "Атомкомплект" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме предварительного квалификационного отбора
на право заключения договора на поставку токопроводов генераторного напряжения
и оборудования с блоком нулевых выводов генераторов ТГ-3 и ТГ-4 для Армянской АЭС (реестровый N 180125/1065/011) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к дальнейшему участию в Закупке ООО "Корпорация ЭСКМ" (прокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений от 16.03.2018 N 6/1801251065011).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами,
в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что Организатором торгов по поручению АО "Русатом Сервис" (далее - Заказчик) проводится открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку токопроводов генераторного напряжения
и оборудования с блоком нулевых выводов генераторов ТГ-3 и ТГ-4 для Армянской АЭС с начальной максимальной ценой договора 4 023 328,20 долларов США, включая НДС.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505) часть 4 статьи 1 Закона о закупках, дополнена пунктом 12, согласно которому Закон о закупках не регулирует отношения, связанные
с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 505 вышеуказанные изменения вступают
в силу со дня официального опубликования. В соответствии
с данными официального интернет-портала правовой информации http://www.pravo.gov.ru Закон N 505 опубликован 31.12.2017.
В соответствии с извещением о проведении Запроса от 25.01.2018 N 304-07/364 опубликованным на официальном сайте http://zakupki.rosatom.ru (реестровый
N 180125/1065/011) Закупка проводится за счет средств Заказчика в соответствии
с единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с изменениями, утвержденными наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" (протокол N 97 от 08.09.2017).
Таким образом, извещение о проведении Закупки опубликовано Заказчиком после вступления в силу вышеуказанных изменений.
На основании представленных Заказчиком на заседании Комиссии возражений по жалобе Заявителя, между Заказчиком и иностранным юридическим лицом -
ЗАО "ААЭК" (Республика Армения) - заключен контракт от 01.06.2016 N 309/688/-Д на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров для продления срока эксплуатации энергоблока N 2 Армянской атомной электростанции.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что предметом Закупки является поставка токопроводов генераторного напряжения и оборудования с блоком нулевых выводов генераторов ТГ-3 и ТГ-4 для Армянской АЭС, что связанно с исполнением Заказчиком вышеуказанного Контракта, Закон о закупках не распространяется на указанную Закупку, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания
для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2018 N НО/15660/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 1-00-631/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018