Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2018 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2018 года
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 284/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии:
Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
в присутствии представителя ООО "СТАДИОТЕК" по доверенности N <_> от 15.08.2017 <_>, представителя ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" по доверенности от 14.02.2018 N <_>, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства N 284/2017 по признакам нарушения ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК",
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация о нарушении антимонопольного законодательства при подготовке документации и проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по устройству системы визуальной информации" (извещение N 0318200063917000482) (далее - Аукцион), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, предусматривающего заключение контракта на оказание услуг по устройству системы визуальной информации.
Из информации следует, что объективно невыполнимый срок исполнения контракта, а также фактическое оказание услуг, являющихся объектом закупки, до определения победителя Аукциона (по состоянию на 28.03.2017 услуга оказана) свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК".
Приказом от 10.07.2017 N 219 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 284/2017 по признакам нарушения между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК" статьи 16 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 17.08.2017 определением от 24.07.2017 исх. N 17787/5. Определением от 17.08.2017 (исх. N 20451/5) рассмотрение дела отложено на 05.10.2017. Определением от 05.10.2017 (исх. N 26163/5) срок рассмотрения дела продлен до 24.04.2018, рассмотрение дела отложено на 07.11.2017 (определение от 05.10.2017 исх. N 26164/5). Определением от 07.11.2017 (исх. N 29863/5) рассмотрение дела отложено на 06.12.2017. Определением от 06.12.2017 (исх. N 32802/5) рассмотрение дела отложено на 25.01.2018. Определением от 25.01.2018 (исх. N 1607/5) рассмотрение дела отложено на 15.02.2018. Определением от 15.02.2018 (исх. N 3436/5) рассмотрение дела отложено на 21.02.2018. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела N 284/2017, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 21.02.2018 исх. N 4127/5 рассмотрение дела отложено на 19.04.2018.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа их поведения, с учетом принципа разумности и обоснованности.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно документам и сведениям, представленным ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" по запросу Краснодарского УФАС России, установлено следующее.
Начальная (максимальна) цена контракта формировалась, в том числе на основании коммерческого предложения ООО "СТАДИОТЕК" (вх. ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" N 131-К от 13.03.2017), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 768 436,00 рублей. Срок действия указанного коммерческого предложения составляет 90 календарных дней.
На участие в Аукционе поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе. Лучшее предложение о цене контракта составило 5 380 540,75 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.04.2017 N 472-2/0318200063917000482 указанное предложение о цене контракта было сделано ООО "СТАДИОТЕК". Цена контракта снижена на 63,95%. Снижение цены в ходе проведения Аукциона, относительно коммерческого предложения, сделанного при формировании начальной (максимальной) цены контракта, составило \x{2248} 63,57%.
О наличии антиконкурентного соглашения между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК" свидетельствует также фактическое оказание услуг, являющихся объектом закупки, до определения победителя Аукциона.
В дополнении к отзыву ООО "СТАДИОТЕК" указывает, что часть продукции, являющейся объектом закупки, была передана ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" в качестве благотворительной помощи.
Указанный довод не нашел своего подтверждения в виду следующего.
ООО "СТАДИОТЕК" не представлено документов, подтверждающих передачу части продукции, являющейся объектом закупки, в качестве благотворительной помощи. ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" ранее представлены в материалы дела пояснения, указывающие, что на момент объявления электронного аукциона услуги, аналогичные приобретаемым в рамках электронного аукциона, объявленного извещением N 0318200063917000482, не оказывались. Цена контракта, объем услуг по устройству систем визуальной информации и навигации, количество товаров, подлежащих поставке в рамках электронного аукциона N 0318200063917000482, не были снижены пропорционально снизившейся потребности. Кроме того, договор о благотворительном пожертвовании между ООО "СТАДИОТЕК" и ГБУ КК "Дворец спорта "Большой", а также акт приема-передачи пожертвованного имущества датированы 16.02.2018.
19.04.2018 (вх. N 4074) в Краснодарское УФАС России поступили возражения ООО "СТАДИОТЕК" на заключение об обстоятельствах дела N 284/2017 от 21.02.2018. Из указанных возражений следует, что ООО "СТАДИОТЕК" не согласно с доводами Краснодарского УФАС России, изложенными в заключении об обстоятельствах дела N 284/2017, в виду следующего.
Администрация ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" в лице Главного инженера Кравченко О.В. обратилось к ООО "СТАДИОТЕК" с просьбой помочь с оформлением на стадионе "ФИШТ" информации и навигации. Поскольку указанный стадион должен быть сдан весной 2017 года к проведению тестовых матчей Кубка Конфедерации первый из которых был запланирован на март 2017 года.
Указанный довод подтверждает переговоры ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК" относительно предмета контракта по электронному аукциону N 0318200063917000482 до определении победителя.
Кроме того, ООО "СТАДИОТЕК" в возражении на заключение об обстоятельствах дела N 284/2017 от 21.02.2018 указывает, что снижение цены контракта в ходе проведения электронного аукциона на \x{2248} 63,57% относительно коммерческого предложения, использованного ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" при определении начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону, пропорционально снизившейся потребности ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" в объеме услуг по устройству систем визуальной информации и навигации и количестве товаров, подлежащих поставке в рамках Аукциона.
Как было указано выше, цена контракта, объем услуг по устройству систем визуальной информации и навигации, количество товаров, подлежащих поставке в рамках электронного аукциона N 0318200063917000482, не были снижены пропорционально снизившейся потребности. ООО "АГАМА СТИЛЬ" также не было проинформировано о снижении у ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" потребности в объеме услуг по устройству систем визуальной информации и навигации и количестве товаров, подлежащих поставке в рамках Аукциона. Указанное обстоятельство подтверждает преимущественное положение ООО "СТАДИОТЕК" перед ООО "АГАМА СТИЛЬ" при проведении Аукциона, что подтверждает ограничение конкуренции соглашением, заключенным между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК".
Совокупность указанных действий ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК", выразившихся в направлении ООО "СТАДИОТЕК" коммерческого предложения с завышенной ценой контракта, установление срока исполнения контракта в 10 календарных дней, значительное снижение цены контракта в ходе проведения Аукциона, обусловленное участием в аукционе лица, не участвующего в антиконкурентном соглашении и оказание услуг в срок до определения победителя Аукциона, нарушает ст. 16 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК", выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, установлено нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по устройству системы визуальной информации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК", выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое предусматривало направление ООО "СТАДИОТЕК" коммерческого предложения с завышенной ценой контракта, установление срока исполнения контракта в 10 календарных дней и оказание услуг в срок до определения победителя Аукциона, факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с тем, что ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" с победителем электронного аукциона ООО "СТАДИОТЕК" заключен контракт, с учетом требований части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 284/2017 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии В.В. Оберемок
Члены комиссии О.А. Мурадян
Е.А. Богославский
О.В. Маркелова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2018 г. N 284/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018