Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ФармАрсенал" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Туапсинская районная больница N2" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N0318300063418000027), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Туапсинская районная больница N2" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N0318300063418000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 784,41 руб.
Согласно протоколу N0318300063418000027-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.04.2018 заявка ООО "ФармАрсенал" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: не соответствуют требованиям документации аукциона в электронной форме (Участник предоставил регистрационное удостоверение от 07.12.2015 г. N РЗН 2015/3384, где указано, что медицинское изделие: кювета для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика предназначена для автоматического коагулометра Thermo Fisher Indiko & Indiko и Konelab, но на основании письма производителя этих коагуломет-ров от 22.03.2016 г. медицинские изделия, указанные в регистрационном удосто-верении от 07.12.2015 г. N РЗН 2015/3384 не предназначены для использования на бохими-ческих анали-заторах серий Indiko и Konelab. А из письма Росздравнадзора от 09.02.2016 г. N М-24/16 следует, что возможности применения с медицинским изделием тех или иных за-пасных частей и расходных материалов определяется производителем данного медицинского изделия. В связи с этим, документация, представленная участником не соответствует разделу 2 аукционной документа-ции).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В Разделе 2 Описание объекта закупки Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки*** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Описание, значение |
|
||||
| |||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Мультиячеистые кюветы |
набор |
3 |
Одноразовые реакционные кюветы для использования в автоматическом биохимическом анализаторе Индико и Индико Плюс, Фасовка 60Х18 штук, 10 кювет в сегменте |
|
|
В составе второй части заявки ООО "ФармАрсенал" предоставлено регистрационное удостоверение от 07.12.2015 г. N РЗН 2015/3384, где указано, что медицинское изделие: кювета для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика предназначена для автоматического коагулометра Thermo Fisher Indiko & Indiko и Konelab.
Представители Заказчика пояснили, что согласно письму производителя этих коагулометров от 22.03.2016 г. медицинские изделия, указанные в регистрационном удостоверении от 07.12.2015 г. N РЗН 2015/3384 не предназначены для использования на бохими-ческих анали-заторах серий Indiko и Konelab. А из письма Росздравнадзора от 09.02.2016 г. N М-24/16 следует, что возможности применения с медицинским изделием тех или иных запасных частей и расходных материалов определяется производителем данного медицинского изделия.
В соответствии с письмом заместителя руководителя Федеральной службы по надзору с сфере здравоохранения от 22.06.2017 N04-31270/17: "Совместная эксплуатация отдельно зарегистированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого, возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Таким образом, заявка ООО "ФармАрсенал" не соответствует разделу 2 аукционной документаций.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ФармАрсенал" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармАрсенал" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300063418000027).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018