Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов |
- начальника отдела <_>; - специалиста-эксперта <_>; |
|
|
в присутствии - от ООО "Газпром газораспределение Ульяновск":
- <_> (доверенность N 4175 от 29.12.2017 г.),
- <_> (доверенность N 4176 от 29.12.2017 г.),
- <_> (доверенность N 4313 от 19.04.2018 г.);
рассмотрев дело N 14 847/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Премиум Центр" (далее - ООО "Премиум Центр", заявитель) на положения документации о проведении открытого запроса предложений N 31806323792 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автотранспортных средств и дорожно-строительной техники ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" (заказчик - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Ульяновск", начальная (максимальная) цена договора - 495 600,00 руб., срок окончания подачи заявок - 10.04.2018 в 12 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1781 от 10.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Премиум Центр", на положения документации о проведении открытого запроса предложений N 31806323792 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автотранспортных средств и дорожно-строительной техники ООО "Газпром газораспределение Ульяновск".
Жалоба ООО "Премиум Центр" содержит указание на следующее.
В соответствии с условиями документации расчет цены заявки необходимо выполнять с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации. В расчете цены должны быть учтены все инфляционные ожидания и финансовые риски. В приложении к документации заказчик указывает перечень грузовых автотранспортных средств, принадлежащих заказчику, без указания запасных частей, необходимых для оказания услуг, а также же их стоимость. Отсутствие перечня запасных частей, а также их стоимости делает невозможным участнику запроса предложений определить стоимость услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
На заседание Комиссии 17.04.2018 г. представитель ООО "Премиум Центр" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 17.04.2018 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что ООО "Премиум Центр" заявок на участие не подавало, соответственно участником закупки не является и не вправе обжаловать порядок проведения торгов в антимонопольный орган.
Относительно доводов жалобы, представители заказчика пояснили, что закупочной документацией установлен перечень автомобилей, которые находятся на балансе организации.
Учитывая, что заказчик не мог предположить выполнение какого вида работ потребуется при исполнении контракта, а также учитывая ограниченную сумму контракта, что не позволило бы установить полный перечень запчастей, в закупочную документацию не была включена дополнительная информация.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 19.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений N 31806323792 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автотранспортных средств и дорожно-строительной техники ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" (заказчик - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Ульяновск", начальная (максимальная) цена договора - 495 600,00 руб., срок окончания подачи заявок - 10.04.2018 в 12 час. 00 мин.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 10.04.2018 г. на участие в запросе предложений поступила одна заявка.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого запроса предложений от 12.04.2018 г. заявка единственного участника закупки (ООО "Форвард") была признана несоответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, в связи с чем, процедура открытого запроса предложений была признана несостоявшейся.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Премиум Центр" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением единственного участника ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" от 29.12.2011 г. было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 4.2 части 4 Положения о закупках (в редакции от 15.01.2018 г.) запрос предложении является одним из способов закупок, применяемых обществом.
Пунктом 6.2.2 части 6 "Закупки путем проведения открытого запроса предложений" Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать документация о запросе предложений, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование закреплено в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пункт 6 раздела 2 "Информационная карта запроса предложений" закупочной документации содержит краткую характеристику услуг, требования к качеству услуг, иные требования, связанные с оказанием услуг, а также ссылка на перечень передаваемых на техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей (Приложение N 1).
В Приложении N 1 к информационной карте установлен перечень грузовых автомобилей в количестве 20 единиц, в том числе, автомобили марки ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, Hyundai.
При этом, ни информационная карта, ни Приложение N 1 к информационной карте не содержат сведения, позволяющие определить объем требуемых к исполнению работ (перечень услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, характеристики выполняемых работ, перечень запасных частей и их стоимость, стоимость нормо-часа, год выпуска автомобилей и т.д.), то есть сведения, позволяющие потенциальному участнику закупки сформировать свое предложение и оценить возможность добросовестного исполнения контракта.
Доводы представителей заказчика о том, что отсутствие в закупочной документации перечня запчастей и услуг обусловлено невозможностью определения точного требования к определенной запчасти каждого автомобиля, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Под услугами технического обслуживания автомобилей понимается комплекс мер, направленных на поддержание нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автомобиля, а также его восстановление.
При этом, рынок услуг технического обслуживания автомобилей имеет обширную сегментацию, так например, по специализации (универсальные автосервисы, автосервисы, специализирующиеся на отечественных автомобилях, на иностранных автомобилях), по видам оказания услуг (узкопрофильные (шиномонтаж, электротехнические работы, ремонт ходовой системы), широпрофильные) и т.д.
Таким образом, в целях понимания потенциальными участниками закупки требуемой заказчику услуги, закупочная документация должна содержать точное и четкое описание характеристик услуги.
Учитывая, что закупочная документация содержит только перечень автомобилей, что не дает полного и объективного описания требуемых заказчику услуг, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Премиум Центр" является обоснованной.
Учитывая, что согласно протоколу подведения итогов открытого запроса предложений от 12.04.2018 г. процедура закупки была признана несостоявшейся, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято предписание на устранение выявленного нарушения не выдавать
Довод ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" о том, что ООО "Премиум Центр" не является участником закупочной процедуры и не вправе обжаловать порядок проведения закупки, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии положениями части 11 статьи 3 Закона о закупках жалоба ООО "Премиум Центр" была подана на положения закупочной документации до срока окончания подачи заявок (10.04.2018 г. в 8:40).
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, при этом обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Таким образом, законодательство о закупках предусматривает право участника закупки обжаловать действия заказчика в случае осуществления закупки с нарушением требований Положения о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Учитывая, что согласно протоколу подведения итогов открытого запроса предложений N 31806323792 процедура закупки была признана несостоявшейся, предписание на устранение выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела N 14 847/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 апреля 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018