Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России; Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия) в составе:
<_> - председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<_> - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<_> - члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реал-Строй" (далее также - заявитель, ООО "Реал-Строй") на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего OOO "Стройматериалы-1" К<_> А.П. (ИНН <_>, член Ассоциации "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Ассоциация "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество", почтовый адрес конкурсного управляющего: <_>, адрес электронной почты: <_>) (далее также - организатор торгов, конкурсный управляющий) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение N 2475232 опубликовано 22.02.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ),
с участием в заседании Комиссии:
от заявителя - К<_> В.Б., действующего на основании протокола от 19.12.2016 N 2/2016;
в отсутствие организатора торгов (его представителя), извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО "Реал-Строй" вх. N 2993 от 10.04.2018 на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего OOO "Стройматериалы-1" К<_> А.П. (ИНН <_>, член Ассоциации "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Ассоциация "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество", почтовый адрес конкурсного управляющего: <_>, адрес электронной почты: <_>) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение N 2475232 опубликовано 22.02.2018 в ЕФРСБ).
Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, времени и месте её рассмотрения от 12.04.2018 исх. N 04-22/2313).
В порядке, предусмотренном ч. 14, 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе был продлён до 28.04.2018, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 23.04.2018, 11 часов 30 минут.
Из жалобы ООО "Реал-Строй" следует, что организатор торгов - конкурсный управляющий OOO "Стройматериалы-1" К<_> А.П., при размещении 22.02.2018 сообщения о продаже имущества должника N 2475232 на ЕФРСБ в форме публичного предложения, нарушил последовательность процедур при проведении оспариваемых торгов. Согласно позиции заявителя, ввиду того обстоятельства, что продажа имущества должника посредством публичного предложения возможна только в случае, если предыдущая процедура - повторные торги по продаже имущества посредством открытого аукциона - признаны несостоявшимися. В настоящем случае, по мнению заявителя, решение о признании торгов несостоявшимися принято не было, в связи с чем, процедура торгов в установленном порядке завершена не была.
Оспариваемые торги по продаже имущества должника организованы и проведены на основании положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.07.2015 по делу N А12-20433/2012 утвержден порядок и условия продажи залогового имущества OOO "Стройматериалы-1". Согласно утвержденному порядку, имущество подлежит реализации единым лотом с общей начальной ценой 237 047 705 руб. 74 коп. (без учета НДС).
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.12.2017 конкурсным управляющим OOO "Стройматериалы-1" утвержден К<_> А.П. (ИНН <_>).
Предмет оспариваемых торгов (лот N1):
1. Здание цеха металлоконструкций, площадь: общая 4712,5 кв.м, литер: Н, этажность: 1;
2. Здание цеха по производству столярных и погонажных изделий, площадь: общая 7642,5 кв.м, литер: С, Т, У, Ф, Х, Г30, П, п, Г25, Р, Г22, Г24, этажность: 1, 2;
3. Здание цеха по производству негабаритных металлоконструкций с пристройкой и магазином, площадь: общая 2247,2 кв.м, литер: Д, Г14, этажность: 2;
4. Здание участка по проведению ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств, площадь: общая 1271,3 кв.м, литер: Б, В, Г2, Г3, этажность: 1;
5. Здание проходной с навесом, площадь: общая 28,7 кв.м, литер: 3, Г17, этажность: 1;
6. Здание цеха по производству товарного бетона и сборных железобетонных изделий, площадь: общая 7611,7 кв.м, литер: Е, Г6, Г8, К, Л, Ж, Г11, Г12, Г21, &, Г10, этажность: 1;
7. Здание склада с пристройкой, площадь: общая 317,6 кв.м, литер: О, о, этажность: 1;
8. Здание локомотивного депо, площадь: общая 98,3 кв.м, литер: М, этажность: 1;
9. Административно-бытовое здание с пристройками, площадь: общая 1148,6 кв.м, литер: А, Г33, Г34, Г35, этажность: 2;
10. Сооружение - железнодорожный путь, протяженностью 4000,0 м, литер: V, фактическое наличие железнодорожного полотна 1620,0 м.
На момент подачи объявления, фактическое наличие железнодорожного полотна составляет 30,0 м; здание цеха по производству товарного бетона и сборных железобетонных изделий, здание участка по проведению ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств, здание цеха металлоконструкций и здание склада с пристройкой частично разрушены
Выставляемое на торги имущество подлежит реализации единым лотом с общей начальной ценой 213 342 935 рублей 17 копеек (без учёта НДС).
Место проведения торгов в форме публичного предложения - электронная площадка "Вердиктъ".
Сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения опубликовано в ЕФРСБ (сообщение N 2475232 от 22.02.2018), на сайте электронной торговой площадки "Вердиктъ" (извещение о проведении торгов N 0003329 от 21.03.2018).
Дата начала подачи заявок - 22.03.2018, дата окончания подачи заявок - 25.04.2018.
В жалобе ООО "Реал-Строй" указывает на неправомерное размещение конкурсным управляющим информации о проведении торгов в форме публичного предложения в отсутствие решения о признании несостоявшимися повторных торгов. Заявитель просит комиссию антимонопольного органа признать незаконными действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего, выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования торгов.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, жалоба в антимонопольный орган может быть подана заинтересованными лицами, не подававшими заявки на участие в торгах, в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.
Учитывая, что в жалобе заявителя указано на нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, а именно на непроведение торгов в форме аукциона, что может создать препятствия при выборе заявителем способа подачи заявки на участие в торгах в соответствии с Законом о банкротстве, комиссия считает жалобу подлежащей рассмотрению антимонопольным органом как отвечающей требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в ходе конкурсного производства продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия по общему правилу осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона.
В соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, сведения о проведении торгов по продаже имущества должника подлежат обязательному опубликованию.
В силу абзаца второго пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет в том числе опубликование и размещение сообщений о результатах проведения торгов.
Организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
Абзацем 11 пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 данного настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.
В силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Из материалов дела следует, что первые торги, проведенные в форме аукциона (N 991814 в ЕФРСБ от 20.03.2016), признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Результат торгов оформлен соответствующим протоколом от 29.04.2016.
Сообщение о результатах проведения повторных торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых должно опубликовано сообщение о проведении повторных торгов, проведенных в форме аукциона (N 1082139 в ЕФРСБ от 16.05.2016), в материалы дела не представлено.
Впоследствии организатор торгов перешел к продаже упомянутого имущества путем публичного предложения с открытой формой (сообщение N 2475232 опубликовано 22.02.2018 в ЕФРСБ).
Таким образом, пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве предполагает обязательное признание предыдущих торгов несостоявшимися, что в данном случае произведено не было. Доказательств того, что торги признавались несостоявшимися в материалы дела не представлено. Сам по себе статус повторного аукциона на электронной площадке "Не состоялся", не свидетельствует о том, что решение о признании торгов несостоявшимися, принималось организатором торгов.
При данных обстоятельствах, у организатора торгов - конкурсного управляющего OOO "Стройматериалы-1" К<_> А.П. отсутствовали правовые основания для принятия решения о продаже упомянутого имущества путем публичного предложения с открытой формой (сообщение N 2475232 опубликовано 22.02.2018 в ЕФРСБ).
Учитывая изложенное, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя, а также о нарушении организатором торгов - конкурсного управляющего OOO "Стройматериалы-1" К<_> А.П. требований пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Реал-Строй" и о нарушении организатором торгов требований пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
Комиссией рассмотрен вопрос о выдаче организатору торгов предписания об устранении допущенного нарушения Закона о банкротстве.
Учитывая характер выявленных нарушений со стороны организатора торгов, комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реал-Строй" на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего OOO "Стройматериалы-1" К<_> А.П. (ИНН <_>, член Ассоциации "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Ассоциация "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество", почтовый адрес конкурсного управляющего: <_>, адрес электронной почты: <_>) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение N 2475232 опубликовано 22.02.2018 в ЕФРСБ), обоснованной.
2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего К<_> А.П. (ИНН 3403017387) нарушившим требования пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему К<_> А.П. обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 апреля 2018 г. N 18-01-18.1-04/191
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018